Sukhoi Superjet 100 с тремя членами экипажа на борту совершал тестовый полёт без пассажиров после планового ремонта. Борт находился в воздухе около часа и упал в лесном массиве, недалеко от деревень Апраксино и Большое Карасёво. Все члены экипажа – два пилота и штурман – погибли, информации о других жертвах и пострадавших от МЧС не поступало.
По словам источника агентства ТАСС из авиационных линий, борт находился в лизинге: "Самолёт был выпущен в 2014 году, в 2015 году передан в "Газпром", который был его единственным эксплуатантом". Свой первый коммерческий рейс SSJ совершил в 2016 году, а лицензия на полёты истекала в 2030 году.
Во время последнего полёта на борту находились опытный пилот и командир Евгений Булавко, второй пилот Максим Лукманов и стюард Владислав Харламов. Их тела уже обнаружены спасателями. Благодаря героическим действиям экипажа самолёт удалось увести от жилых построек и не дать пострадать гражданскому населению.
По факту крушения следователи возбудили уголовное дело (ч. 3 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), криминалисты центрального аппарата СК уже прибыли на место происшествия и изучают его.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отчитался о получении бортовых самописцев, которые комиссия будет расшифровывать в понедельник, 15 июля.
В правоохранительных органах сообщили, что для экспертизы была изъята документация на самолёт, включая связанную с плановым ремонтом, а также образцы топлива.
Пока специалисты не могут точно сказать, в чём была причина падения самолёта с 900-метровой высоты. Предположительно, причиной отказа систем могло стать попадание птиц в двигатели. На такой небольшой высоте и на не слишком высокой скорости подобное с большой вероятностью приводит к катастрофе. Примером такого ЧП можно назвать "чудо на Гудзоне". 15 января 2009 года птицы попали в оба двигателя Airbus, летевшего на такой же высоте, что и SSJ. В результате борт удалось посадить на реку и сохранить жизни пассажиров и экипажа.