Команда арт-группы "Сезон", уже известная москвичам проектами совместно с метрополитеном Москвы, Речным вокзалом и многими акциями в поддержку реалистического искусства, добрались и до неоднозначных башен. Несколько лет они работали над проектом "М-Сити", посетив видовые места города, откуда виден тот самый силуэт. А результат представили не где-нибудь, а на 56-м этаже башни "Империя" – в музее Москва-Сити.
Художник Маргарита Журавлёва выбрала местом действия смотровую площадку РАН.
– Современную Москву, наверное, уже невозможно представить без виднеющихся на горизонте голубых высоток Москва-Сити, – рассказала Metro Маргарита Журавлёва. – Смотровая РАН не исключение. Отсюда открывается панорама на город, где переплетено множество архитектурных объектов, в числе которых и Москва-Сити. Именно здесь на пленэре была начата работа "На старт".
Свой вид на Сити художник Алла Полковниченко обнаружила на крыше гостиницы "Пекин". Появившийся в результате триптих позволяет поразмышлять о том, насколько гармонично современные башни соседствуют со сталинскими высотками.
– Люблю виды на город сверху, – призналась Metro Алла Полковниченко. – Ты чуть-чуть перестаёшь быть собой и становишься чем-то, что выше, больше и лучше, чем ты есть на самом деле. А ощущать себя чем-то лучшим, чем ты есть, в Москве – отдельное удовольствие. Вид с крыши гостиницы "Пекин" – панорама центра Москвы с её новостройками, историческим центром и гулом большого города. И наблюдать за ней в движении был чистый восторг!"
"На ветру" – сюжет, который неожиданно появился перед глазами художницы Ирины Бабкиной. Она рассказала Metro, что до сих пор немного мёрзнет при его виде. Однажды в поисках станции метро "Шелепиха" Ирина заблудилась, замёрзла и в отчаянии просто шла по незнакомому району. Вдруг обратила внимание на этот вид, и вскоре решение было принято. Надо зафиксировать. Карандаш, блокнот – первые наброски сделаны, стоя на самом ветру. А после в мастерской родился пейзаж на холсте.
Юлия Осипова предлагает приехать к башням ближе к ночи, встать в сердце комплекса и поднять голову вверх. Художница уверена, что цвет ночного неба удивит многих.
– Такие уж в Москве краски, – сказала девушка. – Если посмотреть снизу вверх – здания сходятся где-то там, наверху. Меня это завораживает – хочется постоять, запрокинув голову. Поэтому я их и объединила в знакомый каждому "хоровод".
Когда-то про Эйфелеву башню говорили, что это единственное место, откуда её не видно. Про Сити так сказать сложно. Даже находясь внутри одной из башен, ты видишь остальные. Хотя порой погода закрывает пейзаж плотным туманом.
– Мне всегда было интересно оказаться внутри небоскрёба, – заявляет художник Елена Шарганова, – посмотреть на город с космической высоты. Сверху всё кажется геометрически ясным и в то же время несколько отчуждённым. Кафе в Сити снимает это противоречие – привычный уют помогает сделать твоё пребывание в этом космосе более комфортным.
На выставке представлена философская история "Крылья". В центре внимания современный человек. Автор триптиха Дарья Клементьева предлагает поразмышлять на тему высвобождения, реализации мечты о свободе. Герой несёт свои крылья во мраке через застывшую во льдах реку к высоткам Москва-Сити, символу современного мегаполиса. Полёт над рассветным городом – это акт абсолютного высвобождения, эйфории от безграничных возможностей.
–Для меня, как человека, проработавшего 7 лет в одной из башен Сити, – подчеркнула Дарья Клментьева Metro, – это очень личная история про путь к мечте и свободе.