В павильоне C я без труда нахожу небольшую огороженную сцену, она выглядит пустовато, ведь выделили её всего для одного человека. Молодой парень стоит на досках с гвоздями. Судя по таймеру, стоит уже три часа. Впереди ещё столько же, а его ноги уже выглядят чуть отёкшими.
– Больно? – захожу я с самого неожиданного вопроса.
– Больно, – довольно бодро улыбается мне Иван Шурупов, а потом пытается в красках описать "человеку в обуви" свои ощущения. – Иногда жжётся, как будто на углях раскалённых стоишь, или как если о плиту обжигаешься. Так резко выстреливает, что ноги подкашиваются! Но ощущения меняются, – видимо решив успокоить меня, он добавляет: – В основном это более равномерная, постоянная боль.
Я снова смотрю на таймер и окидываю взглядом оживлённый павильон:
– А о чём думать шесть часов?
– Думать мало о чём получается. Ты либо фокусируешься на боли, то есть просто страдаешь, либо стараешься переключиться на дыхание и работать с ним. Ну или просто кто-то разговорами отвлекает – так и переключаюсь!
Впервые на гвозди Иван встал не так давно – два года назад. Он увлекается разными практиками, помогающими прокачивать самоконтроль.
– Я делаю это, чтобы лучше понимать себя, контролировать и направлять разум. Поэтому я не слезаю с гвоздей, не выхожу из себя, не вовлекаюсь в негативные эмоции, не буяню, просто стою... И в целом мне просто нравится чувствовать, как у меня всё горит, – смеётся он. – У меня все рекорды – это вызовы, которые я бросаю самому себе. Мне просто прикольно через это пройти!
Иван уже отличился в буксировке автомобилей и выполнении раундов комплекса Синди (подтягивания, отжимания и приседания).
– А сейчас это мой самый безопасный рекорд, но зато самый болезненный, – мы снова возвращаемся к разговору о стоянии на гвоздях. – Здесь нет риска для здоровья, просто стоишь и терпишь боль.
Ещё одно неожиданное открытие – сходить с гвоздей куда больнее, чем вставать!
– Слезть – это целая задача, а потом же надо ещё пойти! – улыбается Иван. – Если долго стоял, надо постепенно убирать пальцы, потому что гвозди прямо в кожу впиваются.
А ещё через три часа я наблюдала за Иваном уже с помощью трансляции. Он сел на диван и аккуратно отделил ступни от досок – следы были даже на подушечках пальцев!