В Москве появился мини-электробус. Он ездит по маршруту 883 "Озёрная" – "Говорово"

Трястись в маршрутке уже не модно. Репортёр Metro протестировал новый мини-электробус "ГАЗель e-City" и удивился, насколько плавно и тихо он едет
В Москве появился мини-электробус. Он ездит по маршруту 883 "Озёрная" – "Говорово"
Василий Кузьмичёнок
Так выглядит новый мини-электробус снаружи...

В Москве появился новый вид общественного транспорта. Электробус малого класса "ГАЗель e-City" уже ездит по городу в тестовом режиме. Премьерный рейс по маршруту 883 "Озёрная" – "Говорово" состоялся накануне. В число первых пассажиров протиснулся и репортёр Metro...

– Ничего себе! У "газельки" линзы на фарах!

– А как сияет! Наверное, красили недавно.

– Просторная. Мне б такую на дачу... 

Журналисты первыми увидели новинку в 14-м автобусном парке «Мосгортранса» и не смогли удержаться от комментариев. 

"Газелька" и правда внушительна на вид: во-первых, она  больше, чем стандартные микроавтобусы, во-вторых, в глаза бросается стильный заниженный  кузов. Но, как оказалось, он такой не для красоты. 

– Машина кроме прочего предназначена для перевозки маломобильных граждан, – объяснил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Николай Асаул. – Для этого здесь есть низкий пол, а также откидывающийся пандус, широкая дверь и место для коляски. 

Николай рассказал, что машина (пока единственная такая в городе) до февраля 2024 года будет курсировать в тестовом режиме. 

  – А сейчас мы вам покажем, как она заряжается. Кто хочет прокатиться? – спросил у корреспондентов Александр из пресс-службы "Мосгортранса".  

 Упустить такую возможность я не мог и вместе с другими журналистами набился в электробус малого класса (маршруткой его никто не называл). Электробус предназначен для перевозки 16 человек, но я насчитал в салоне 19. И, что самое странное, тесно в нём не было. 

... а так внутри. В салоне 13 сидений, USB-разъёмы и валидатор для оплаты проезда – куда без него!
Василий Кузьмичёнок
... а так внутри. В салоне 13 сидений, USB-разъёмы и валидатор для оплаты проезда – куда без него!

Я стал в непривычно широком для машин такого класса проходе и скомандовал водителю: 

– Все на месте. Едем! Водитель Евгений Воробцов включил зажигание и тронулся с места. 

– Хорошо идём, плавненько, – не сдержался я. 

– Не идём – летим! – восхитился коллега.

 Действительно, первое, что отмечаешь, – плавность хода – скоро выражение "трястись в маршрутке" будет неактуальным. 

– За сколько она разгоняется до сотки? – спросил у Евгения мой восхищённый коллега. 

– Этими делами не занимаемся, – отшутился водитель. Хотя мощность у машинки немаленькая – 100 киловатт или 135 "лошадок". 

На улице было +25, а в салоне +20 – кондиционер работает исправно. 

И ещё одна вещь, о которой задумываешься сразу, – тишина в салоне.  

– Теперь бабушкам хорошо по телефону разговаривать, – пошутил коллега. 

Впечатлений я набрался всего за минуту, потому что зарядная станция оказалась прямо на месте автобусного парка. Зарядные станции у "беби-электробусов" оригинальные: 

– Есть два типа зарядки, – рассказал Евгений, пропуская "вилку" шланга к "розетке" на передней части кузова. – Медленная зарядка – когда аккумулятор заряжается до 100 процентов за 4 часа и быстрая – за полчаса можно зарядиться до 80 процентов. 

"Быстрее айфона", – с грустью подумал я, глядя на разряженную мобилу.