На Пушкинской площади собралось рекордное количество прессы.
– Опять лучшие места заняли двухметровые мужики с камерами, – грустно сказала мне незнакомая девушка с диктофоном. И полезла на скамейку около стены. Оттуда она могла видеть хоть что-то, что происходило у входа.
Мы стояли у здания на улице Большая Бронная, 29. Здесь тридцать с лишним лет назад открылся первый McDonald's, который работал до весны 2022 года. Когда компания фастфуда из США объявила об уходе из России, бизнес был продан российскому предпринимателю Александру Говору. Сегодня, в День России, здесь, на легендарном месте, должен был открыться ресторан сети, название которой до последнего держалось в секрете.
До открытия оставались минуты. Журналисты ждали, когда Говор перережет красную ленточку.
– Может, нам тоже на скамейку встать? – двое парней с камерами посмотрели на клочок пространства позади девушки.
– Если поместитесь, – сказала она.
Они поместились. Встали плечо к плечу, подняли камеры и постарались не дышать. Сзади раздался лязг: какой-то оператор принёс с собой маленькую стремянку. Вот что значит опыт!
Вокруг нас бегал незнакомый мне журналист в жёлтой майке и от нечего делать брал интервью у всех подряд.
– Только посмотрите, сколько здесь иностранной прессы! – вопил он, – вот ты, иди сюда!
Он вытащил из толпы смуглого парня, который оказался русскоговорящим и очень вежливым мексиканцем.
– Ты откуда? – тараторил парень в жёлтом, – из Мехико? Нет? Откуда? Гва… Гуанахуато? Это город или скороговорка? А сюда, на открытие, чего пришёл? Я понимаю, что редакция заставила, но ты скажи мне что-нибудь красивое! Что у тебя в руке, новый чизбургер? Немедленно ешь на камеру!
У ограждения стала собираться внушительная толпа первых гостей. Журналисты побежали к ним.
– Кто из вас съест первый чизбургер? Ты? Может, ты? Ах, вы его разделите? Вот это дружба!
У входа появились серьёзные люди в деловой одежде.
– Начинаем обратный отчёт! – крикнул журналист в жёлтом, – десять, девять, вос… уииии, вот она, новая эра "Мака" в России! Семь…
– Фальстарт, – донеслось от входа, – дайте нам сказать пару торжественных слов.
Наконец ленточка была перерезана, и журналисты устремились внутрь – заснять первых гостей, которые несли шарики, радостно вопили и хлопали. Их встречали сотрудники, у которых на значках красовалась надпись "Та самая улыбка". Атмосфера была праздничной.
За два часа до этого серьёзные люди в деловой одежде – новый владелец Александр Говор, генеральный директор Олег Пароев и руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк – рассказали нам, каким будет новый ресторан. Итак…
Название
Интригу раскрыл Пароев:
– Нас всегда любили и ценили за неповторимый вкус и атмосферу. На нашем новом логотипе изображён картофель фри – и ещё какая-то точка. И даже внутри нашей команды было очень много споров: что это за точка? Капля соуса? Котлета? Бургер? Наггетс? Логотип и название должны отражать суть бренда. Я рад представить наше новое название: "Вкусно и точка".
Вкус
– Мы смогли сохранить отношения с нашими поставщиками, – сказал Пароев, – Поэтому наши гости практически не заметят разницу в меню и вкусе.
Он заметил, что почти все продукты, из которых готовились блюда McDonald's последние годы, были российскими, и потому проблем с их закупкой не возникнет.
Позже журналистов отвели на кухню, где менеджер контроля качества McDonald's в России Александр Меркулов показал процесс приготовления блюд и уверил нас, что технологии остались прежними.
Позже мы смогли попробовать чизбургеры, картошку и колу. Мнения разделились: кто-то отмечал, что вкус неуловимо изменился, но не испортился. Мы, сотрудники Metro, перемен не заметили – нам было вкусно.
Чего не будет?
Увы, страшные слухи последних дней подтвердились: Бигмак и Макфлурри из меню исчезли.
– Названия этих блюд, их внешний вид и производство имеют прямую ассоциацию с брендом McDonald's, – сказал Пароев, – Но я обещаю, что в очень скором будущем у нас появится достойная замена этих продуктов. На первом этапе гостям будет доступно не всё меню – это связано с логистическими сложностями, с тем, что мы открываемся в рекордно короткие сроки.
Не будет и любимого детьми "Хэппи Милла", но главы сети обещают придумать замену, которая порадует малышей. Вопреки ожиданиям и слухам, в меню не добавят блюда исконно русской кухни.
Приятная новость: в сети, как и раньше, не будут продавать алкоголь.
– Да, это было бы выгодно, – говорит Александр Говор, – но мы хотим быть семейным рестораном, уютным местом, комфортным и безопасным для детей. Поэтому пиво или что-то более крепкое мы продавать не станем.
Стиль
Пока стиль ресторана очень лаконичный: стаканы для колы, бумага для бургеров, картон для картофеля – белые, иногда на них появляются фирменные цвета логотипа. Команда "Вкусно и точка" работает над стилем медленно и вдумчиво – вероятно, они порадуют нас яркими цветами в будущем.
Цена
Пароев и Говор признают, что цены на фастфуд в России подросли за последнее время, однако подчеркивают, что одна из целей "Вкусно и точки" – быть сетью питания, доступной для всех, даже для самых небогатых москвичей и гостей столицы.
Планы
Журналистов интересовало, будет ли сеть расширяться, откроются ли новые рестораны, например, в Крыму. Главы сети ответили, что сейчас для них в приоритете – запуск уже существующих ресторанов и производств, возвращение работы тысячам уже нанятых сотрудников и забота о них. Это не отменяет "грандиозных планов на будущее", среди которых – развитие благотворительности.
Хочется в это верить, ведь McDonald's был не просто рестораном быстрой еды. Он был пространством, где одни москвичи могли заработать, другие – выпить кофе, укрыться от дождя, подождать открытие метро или посидеть с ноутбуком. McDonald's был целой Вселенной – и если "Вкусно и точка" наследует ему в этом, будет просто прекрасно.
… В конце пресс-конференции к журналистам выбежал молодой человек с плакатом "Верните бигмак!". Он успел сообщить, что он блогер и инфлюэнсер – после чего сотрудники "Вкусно и точки" очень вежливо проводили его к выходу.