На Пушкинской площади открылся флагманский ресторан новой сети быстрого питания, которая пришла на смену знаменитому "Макдональдсу". Накануне столь значимого события мэр Москвы Сергей Собянин посетил заведение и пообщался с сотрудниками ресторана.
— Мы волновались за вас, за судьбу сотрудников, за тех, кто поставлял вам продукцию, — огромное количество людей, десятки тысяч. И конечно, это сотни тысяч ваших посетителей, которые любят вашу продукцию. Принято считать, что она американская, на самом деле все наше, российское. Осталось сменить бренд, вывеску — и все будет по-прежнему. Спасибо огромное, что вы набрались терпения, сохранили команду — это очень важно, — отметил он.
Городской глава подчеркнул, что в нынешних обстоятельствах любое промедление означало бы, что сеть может не открыться.
— Но на самом деле у нас нет никакого к этому стремления и желания. Профессиональная команда, российская команда, с российскими поставщиками продуктов, с российским сельским хозяйством, аграриями и почитателями должна работать, — добавил мэр.
По словам градоначальника, изначально власти просчитывали и менее оптимистичные варианты развития событий, при которых возобновление работы культового ресторана не предполагалось. Чтобы избежать потери статусного заведения, администрация разработала систему грантов на открытие новых сетей общепита. Первые заявки от бизнеса уже одобрены, и 60 новых ресторанов уже находятся на стадии открытия.
Напомним, в марте 2022 года компания «Макдоналдс» приостановила работу своих ресторанов в России, а затем объявила о продаже своих активов и уходе с российского рынка. Благодаря совместным усилиям правительства Москвы, федеральных органов власти и бизнес-сообщества крупнейшую сеть быстрого питания, которая насчитывает 850 предприятий в 62 регионах страны, удалось сохранить с помощью создания отечественной альтернативы – появилась новая сеть быстрого питания, первые 15 ресторанов которой начали работу в День России в Москве и Московской области. Затем откроется ещё 50 ресторанов. А до конца июня заработает более 200 заведений по всей стране.
У сотрудников прежней сети — свыше 50 тысяч человек на корпоративных предприятиях — появилась возможность сохранить работу. Кроме того, около 100 тысяч рабочих мест останется на предприятиях-поставщиках.
Благодаря сохранению основных цепочек поставок гости увидят в меню почти все привычные блюда, хотя некоторые из них появятся в продаже не сразу. Более того, новая сеть сохранила все передовые технологии предшественника, поэтому клиенты продолжат получать привычный уровень сервиса и качества продукции. Останется прежней и наработанная годами система обслуживания, автораздача, возможность сделать заказ в мобильном приложении и многое другое.
Флагманским рестораном новой сети по-прежнему будет ресторан на Пушкинской площади – там, где был первый "Макдоналдс" в СССР.
— Это самое первое, самое большое и самое посещаемое предприятие в России. Его площадь — более трёх тысяч квадратных метров. Одновременно тут может находиться свыше 600 гостей. Мощности нашего предприятия позволяют обслужить более двух тысяч гостей за один час благодаря новым технологиям, таким как доски самообслуживания, мобильный заказ и доставка, — рассказала консультант по производству новой сети Светлана Микрюкова.
Сейчас в ресторане работает 10 касс и 14 двусторонних киосков, которые позволяют обслуживать несколько тысяч посетителей в час. Зал рассчитан на 633 посадочных места. Зеркальный фасад заведения визуально соединяет здание с городом: отражает кипящую на Пушкинской площади жизнь и в то же время создает камерную атмосферу, в которой приятно встретиться с друзьями, пообедать и провести время.
Мероприятие по открытию новой сети фаст-фуд содержало в себе и культурно-исторический момент. Мэр Москвы подписал табличку, посвящённую открытию ресторана под новым брендом на Пушкинской площади.
Для справки:
В марте 2022 года Правительство Москвы приняло решение о выделении грантов на открытие новых предприятий быстрого обслуживания, работающих в сегменте доступных цен и призванных заменить уходящие западные сети.
Для того чтобы претендовать грант, необходимо открыть новую точку питания и принять на работу сотрудников. Максимальный размер гранта на открытие одной точки — пять миллионов рублей.
Программа пользуется спросом среди предпринимателей. На гранты претендуют как существующие сетевые компании, так и новые предприятия с оригинальными концепциями. На сегодня одобрено 58 заявок на общую сумму 118,5 миллиона рублей. Отбор заявок планируют завершить 30 июня 2022 года.