В Москве из простых машин делают электромобили

Metro продолжает рубрику "Вызов принят" и рассказывает о столичных компаниях, которые осваивают импортозамещение
В Москве из простых машин делают электромобили
t.me/rusautomobile2
Электромобиль на базе Lada Granta уже осенью собираются выпускать под заказ

Полтора миллиона рублей – столько стоит переделать обычный автомобиль в электрокар. 

Амбициозную задачу перед собой поставила московская компания Edison Technologies. До недавнего времени она специализировалась на производстве сверхбыстрых зарядных станций, а теперь готова из простого автомобиля сделать электромобиль.

– Наш технический директор считает, что есть определённые требования к автомобилю, и мы с ним об этом спорим, – рассказывает Metro основатель компании Михаил Крапивной. – Проще электрифицировать машины не 2020–2021 годов выпуска, а более старые. В них меньше "мозгов", которые нужно переделывать, к примеру, переписывать код, перепрошивать. Но моё мнение – из любого автомобиля можно сделать электромобиль.

Заказы уже есть. На производственной площадке апгрейда дожидаются три автомобиля – Pontiac, Aston Martin DB9, Ford Mustang – и одна лодка. 

Михаил Крапивной обращает внимание, что даже подержанная Tesla влетит в копеечку – минимум 3,8 миллиона рублей, а новая – почти вдвое дороже. В Edison Technologies за переделку придётся заплатить 1,5 миллиона рублей.

Основные работы завязаны на замене классического движка. Под капот поставят электромотор и батарею. Настроят системы, к примеру, антиблокировочную, которая предотвращает блокировку колёс при торможении. 

На днях директор нижегородской компании "ТСС Авто" Олег Космачёв тоже презентовал электромобиль-самоделку. На одной зарядке его Lada Granta может проехать 150 километров. Пока он в единственном экземпляре, а в сентябре Космачёв хочет запустить его в массовое производства. Стоить электрокар будет не меньше полутора миллионов рублей.

Автоэксперт Пётр Баканов в разговоре с Metro оптимизма с отечественными Кулибиными не разделяет:

– Кастомайзингом может заняться любой человек. Вопрос в другом – поставить "самоделку" на учёт будет сложно. Даже наличие постороннего цвета на кузове авто вызовет вопросы у автоинспектора. Поэтому говорить о каком-то коммерческом успехе такого предприятия невозможно. У нас нет заводов, которые серийно выпускают оборудование для электромобилей, нет и компонентной базы – чипов и других. У нас мало что сделано в стране для развития электротранспорта. Но радует, что есть люди, которые берутся это делать.