В просторном холле Моспродюсера сутолока: одни музыканты приходят, раздеваются, другие уже зачехляют инструменты. Ежедневно, в течение трёх часов, члены жюри, а это массовики-затейники 17 московских парков, оценивают около 50 выступлений, выбирают подходящих для своего парка музыкантов и артистов.
Проект “Уличный артист в парках” вызвал ажиотажный интерес в творческой среде. Гранислава Артемьева, замдиректора продюсерского центра, говорит, что на участие в конкурсе поступило более 400 заявок, к финальному этапу прослушиваний допустили 198 участников: новички и профессионалы (включая тех, кто уже участвовал в проектах “Уличный артист” и “Музыка в метро”), москвичи и жители других городов.
– Критерии отбора отличаются у разных проектов, – пояснила Metro Артемьева. – Конкурсантов “Музыки в метро” оценивали представители музыкальной индустрии – в целом они смотрели на качество исполнения. Тогда как представители парков в выборе артистов отталкиваются в оценках от своих концепций. При этом участвуют в конкурсе не только музыканты, есть чтецы, мимы, актёры, танцоры.
В нынешние времена развлекать публику на улицах и в парках – особенно ответственное занятие. Так к нему и подходят участники пилотного проекта "Уличный артист в парках" – музыканты и организаторы выступлений. Режиссёр Василиса Кравчук из Воронцовского парка рассказала Metro, что в выборе артистов ориентируется на усадебный формат: "У нас пять прудов, рядом с которыми и будут выступать музыканты. Нам нужно что-то спокойное, мелодичное. Такое, что не помешает мамам с маленькими детьми, и будет соответствовать атмосфере старинной усадьбы".
Николай Топников из парка "Фили" рассказал, что они уже шесть лет подряд проводят разного рода музыкальные фестивали и концерты: "Мы ценим виртуозную музыку и постараемся так составить расписание, чтобы у музыкантов этого проекта было как можно больше слушателей".
А пока ответственные работники парков погружены в прослушивания. В концертном зале Моспродюсера занят только один ряд: члены жюри аплодируют всем конкурсантам, кому-то задают вопросы, а кого-то тут же приглашают выступить на площадке.
– Анна, с 1 по 3 мая у вас есть планы? Если нет, я вам напишу, – доносится в адрес солистки вокально-инструментального ансамбля Migamuva. Это Григорий Левченко, ответственный за массовый досуг в парке Горького, так впечатлён выступлением, что спешит "забронировать" музыкантов на дни открытия проекта.
Следом срывает аплодисменты квартет L'OverDrive: скрипка, виолончель, контрабас, а вместо ударных — фанерная коробка. Даже профессиональным музыкантам, а это слышно по игре квартета, хочется побыть именно уличными. Гранислава Артемьева говорит, что цели у артистов самые разные: “Конечно, многим хочется поделиться своим творчеством, кто-то обкатывает программы, некоторые хотят заработать – во время выступлений перед собой можно расположить любую ёмкость, чтобы собирать “благодарность” зрителей, а некоторые просто любят выступать на улице”.
На сцене появляется дуэт “Гюнтер”: девушка с гитарой и её партнёр с фанерной коробкой. Девушка говорит, что исполнит песню “Зомби”. По первым аккордам угадывается мегахит Zombie из 90-х ирландской группы The Cranberries. Дуэт исполняет мрачную и пронзительную балладу весьма достойно: девушка вытягивает высокие ноты и явно знает английский. Но жюри интересуется, нет ли у группы своих песен и могут ли они исполнить что-то из собственных хитов. Разумеется, да: звучит лирическая песня “Я хочу туда, где ты” – дуэт уходит со сцены под аплодисменты.
А вот артист цирка. Мим Денис Клопов ловко жонглирует тарелками – одной, двумя, тремя... Хотя он и одет в джинсы и футболку-поло, его прыткий повар выглядит убедительно и смешно.
Гитарист Тимофей говорит, что исполнит авторскую композицию Sunny Girl, написанную в самолёте на высоте 11 тысяч метров. Звучит она свободно и легко, как и подобает джазу. От жюри доносится вопрос: нет ли лирической композиции? Конечно, есть.
Квинтет Moon выступает с произведением, от которого даже в "уличном" исполнении – мороз по коже. Это первая части “Зимы” из “Времён года” Вивальди: музыка рисует свист ледяного ветра, постукивание зубами, энергичное топтание в попытке согреться. Музыканты играют слаженно, объёмно, местами очень проникновенно. “Блестяще!” – раздаётся из ряда жюри вместе с бурными аплодисментами.
Квинтет Moon давно нарасхват. В прошлые годы их можно было встретить в разных местах Москвы – на Северном речном вокзале, в Зарядье, в метро. На вопрос обозревателя Metro, что им, профессиональным музыкантам, дают выступления в уличном формате, скрипачка квинтета честно отвечает: “Деньги. Ну и, конечно, радость исполнения любимой музыки”. Поддержать рублём талантливых артистов тоже важно в наше непростое время.