В кинопрокат вышел "Повелитель ветра" о Фёдоре Конюхове – интервью с актёром

В кинопрокат вышел "Повелитель ветра", фильм про путешествие Фёдора Конюхова вокруг света на воздушном шаре. Metro поговорило с Евгением Ткачуком
В кинопрокат вышел "Повелитель ветра" о Фёдоре Конюхове – интервью с актёром
Владимир Федоренко / @РИА "Новости"
Евгений Ткачук в роли его пациента Ивана на пресс-показе спектакля "Комната Адлера" режиссёра-постановщика Леры Сурковой по драме Анастасии Букреевой на сцене театра им. М.Н. Ермоловой. Владимир Федоренко

Ткачук сыграл сына путешественника, Оскара Конюхова, который руководит организацией проектов отца.

Об интервью с актёром мы договорились заранее, накануне пришло подтверждение, время и место — одна из гостиниц в центре. Но в назначенное время я получила новую информацию — произошла накладка, Евгений поговорить в отеле не может, ему надо уехать, но я могу взять интервью у него в такси по дороге. Не успела я согласиться, как актёр появился в лобби. В ожидании такси мы вышли на улицу, где Евгений предложил начать разговор, спросив разрешения курить в это же время.

Я: Может, я ошибаюсь, но зрелищные блокбастеры, к каким относится "Повелитель ветра", не совсем типичная история для вас, — говорю, пытаясь перекричать гул машин. — Вас привычнее видеть в психологических драмах. Что всё же привлекло в проекте?

Он: Для меня это тоже глубокая философская драма. Просто она рассказана очень кинематографично, эффектно — воздушный шар, борьба со стихией.

Но тут есть и глубина — преодоление, поиск себя.

Я: До этого фильма вас что-то связывало с Фёдором Конюховым?

Он: Очень шапочно был знаком. Для меня всегда путешественники были интересны и удивительны как народ, но сказать, что я следил за Конюховым — нет. При прочтении сценария думал:

"Да ладно, вот такой человек сейчас живёт?" Я был потрясён этой историей, личностью, уровнем деяний во славу Бога... Даже неловко обсуждать это и курить.

Я: Но в ходе работы удалось с ним лично познакомиться?

Он: Да как познакомишься? Он же в стратосфере летает, а я по земле хожу. Вот тут не успели, тут не поймали.

Смеясь, Евгений изображает, как будто высматривает Фёдора Конюхова где-то в ночном небе.

Он: Вот где он сейчас? Что преодолевает? Может, уже летит сквозь ядро Земли? Это колоссальный человек!

Я: А с Оскаром общались?

Он: Оскара тоже не поймать. Только тут был — и вон уже улетел... А куда же он поехал?

Последнюю фразу мой собеседник адресует смартфону. Как оказалось, вызванное такси уехало по неверному адресу. На часах 19:10, в 19:30 Евгению нужно быть в Театре имени Вахтангова — друзья позвали на премьеру. Тверская стоит в пробках, вызывать другую машину рискованно. Евгений посматривает на припаркованный около нас самокат, но, видимо, воспитанность не позволяет вот так резко от меня уехать. Решаем добежать до более свободного Тверского бульвара и уже там вызвать такси. На бегу пытаемся продолжать разговор.

Я: Вы играли конкретного реального человека?

Он: Это кино — эпос о герое, о взаимодействии с природой. Другого уровня история. Мы не стремились существовать в категории точь-в-точь, влезать в чьё-то личное пространство. Да, мы с Оскаром встречались, общались, но у нас не было даже мысли делать его копию. Важно было поймать характер в целом — собранный, внимательный, обладает острым цепким умом, готов всё преодолеть на своём пути.

Евгений параллельно тоже проявляет умение всё преодолевать на своём пути — отвечая на вопросы, вызывает такси и списывается с ждущими его друзьями.

Я: Ваш герой действительно способен горы свернуть, но при этом он всегда в тени отца.

Он: Мне кажется, без таких людей невозможны великие свершения. Внятный надёжный тыл, на который ты опираешься — имеешь возможность летать, плыть, забираться на вершины.

И этот тыл — не только сын, но и вся семья как кулак собрана вместе.

На словах о кулаке мы добегаем до Тверского бульвара. Евгений получает сообщение от водителя, что он на месте. Мы вроде бы тоже на месте, но нужной машины не видно. Я подключаюсь к поискам такси, даю нелепые советы, где его нужно искать. Евгений, к счастью, меня не слушает и догадывается, куда бежать. Мы несёмся — по лестнице, по аллее, залетаем на бегу в машину.

Беготня меня настолько перевозбудила, что я даже забываю об интервью и очень переживаю, успеем ли мы на спектакль, на который меня вообще-то никто не приглашал. Силой воли напоминаю себе, что я тут делаю.

Но в разговоре возникает ещё одна пауза — Евгений с максимальной деликатностью парирует водителю, упрекающему нас, что мы искали его не там, где "поставили точку". Дождавшись, когда таксист выпустит пар, я продолжаю.

Я: Вы сами любите экстрим?

Он: Нет, мне хватает экстрима в жизни...

"Алло, я надеюсь быть вовремя, но, скорее всего, опоздаю! Ждите меня у входа!" — мой собеседник отвлекается на разговор по телефону. Я вежливо смотрю в окно, пока не слышу: "Мария!"

Я: Я тут!.. Не любите экстрим, но, может, в детстве или юности совершали поступки, чтобы испытать мир на прочность?

Он: Это и до сих пор периодически происходит само собой... Но Фёдор Конюхов не проверяет себя, тут про другое. Наверное, современному человеку сложно понять его мотивы. А он просто утверждает Бога. Борясь со своими бесами, слабостями, он выходит на честный диалог с Творцом. Для меня его путешествия — это медитации, молитва. Да, его поступки поражают. Потому что мы не способны на такую веру. На вёсельной лодке через океан? Серьёзно? Такие разговоры только просятся. А ты договорись с Всевышним. И Фёдор Конюхов это делает.

Я: К слову о медитации. Вы же в рамках своего театра "ВелесО" проводите мастер-классы по перезагрузке. Можете рассказать, в чём заключается эта программа?

Он: Во взаимодействии с природой, со стихиями. Не думал, что эта практика вырастет в мастер-класс, не планировал кого-то...

Я: Перезагружать?

Он: Дело даже не в перезагрузке, а в попытке сонастроиться. Ритмы жизни, скорости современные, даже наш с вами вечер — это суета, которую наводит человек в своих домыслимых пространствах, где он ведёт диалоги с разными людьми посредством встреч, сообщений, договоров. Нам кажется, что это очень важно. Но на самом деле в этом водовороте человек просто забывает себя, он забывает ды-ша-ть. А мы помогаем вспомнить о дыхании... Вот тут нас высадите, пожалуйста!

Мы высаживаемся на Новом Арбате. Евгений бежит к подземному переходу. Я по инерции сначала пристраиваюсь за ним, но потом понимаю, что мой забег на сегодня закончен. Прощаюсь и наконец восстанавливаю дыхание.

Евгений Ткачук
"Централ партнершип"
Евгений Ткачук

Всё, что вы хотели знать о Евгении Ткачуке

Детство

Родился в Ашхабаде. Через 10 лет семья переехала в Сызрань, где отец маленького Жени устроился режиссёром в местный театр. Именно на этой сцене будущий известный артист сыграл свои первые роли, ещё учась в школе.

Учёба

Решив стать актёром, после школы поехал в Москву. Пробовал поступать в Щукинское училище, в Школу-студию МХАТ, но его никуда не брали. Последняя попытка — попасть на актёрское отделение режиссёрского факультета РАТИ — увенчалась успехом.

Прорыв

В 2007-м Ткачук получил премию "За успешное постижение профессии "актёр". Параллельно работе в Театре наций начал сниматься в кино и сериалах. Первое зрительское признание пришло с ролью в биографии криминального авторитета "Жизнь и приключения Мишки Япончика".

"ВелесО"

В 2016 году в деревне Лепсари Ленинградской области организовал первый в России конно-драматический театр "ВелесО", в постановках которого принимают участие не только актёры, но и лошади.

Семья

От первого брака есть дочка Екатерина. Со второй женой Мартой, которая является агентом Евгения, воспитывают дочку Еву.