Свадебными фотосессиями на свалках на Западе никого не удивишь: в стремлении снизить приторность романтической темы фотографы часто идут на эксперименты и снимают жениха и невесту не среди роз, а на фоне ржавого железа и разбросанных бумажных пакетов. "Мягкие и женственные кружево и тюль на фоне грубого металла доказывают, что любая невеста может найти свой неповторимый стиль в день свадьбы", – пишет фотограф Моника Андерсон.
Недавно казахский фотограф Нурбол Салиев попал вместе со своим братом-экологом Нуркеном на мусорный полигон в Мангистауской области Казахстана. Как рассказал фотограф Metro, при взгляде на полигон мысль о том, какое будущее ждёт человечество, трансформировалась в идею провести свадебную фотосессию. Брат-эколог идею поддержал и разместил фотографии у себя в экологическом блоге. На снимках жених и невеста в противогазах держатся за руки в резиновых перчатках.
– Мы хотим обратить внимание людей на экокультуру, – рассказал Metro Нурбол Салиев. – Как-то я увидел старые фотографии нашей природы и поразился разнице с тем, что вижу сейчас. И мы придумали сфотографировать свадьбу 2050 года.
– Это не настоящая свадьба, но она будет такая, если мы не решим проблему сортировки отходов и не перестанем пользоваться пластиком, – добавляет Нуркен. – Я сам по специальности эколог и уже работаю в этой сфере почти семь лет. Мы с братом решили с помощью фотографий показать людям, что будет в будущем, если сейчас не задуматься о проблеме отходов.
Фотосессия братьев вызвала в Казахстане настоящий ажиотаж. Но Нуркен и Нурбол – не первые экологически сознательные граждане, которые решили обратить внимание на проблемы природы через подобную фотосессию.
В 2019 году рязанская журналистка Ирина Печорина организовала свадебную фотосессию в противогазах, чтобы привлечь внимание к незаконной свалке между рязанским селом Турлатово и садоводческими товариществами "Химик-1" и "Химик-2". Виновник свалки – ООО "Экошлак", которое складировало отходы II и IV класса опасности, не имея на то лицензии. Для "невесты" Ирина пожертвовала своё настоящее свадебное платье, а "женихом" стал дачник, возле участка которого находится мусорный полигон.
– Фотосессия частично изменила ситуацию со свалкой, – рассказала Metro Ирина Печорина. – В августе мы сфотографировались, а уже осенью природоохранная прокуратура возбудила уголовное дело, и Московский районный суд обязал закрыть "турлатовскую" свалку. Официально она была прикрыта, но в скором времени вереницы мусоровозов снова появились у ворот свалки. Если в первое время после постановления никто ничего не возил и стояли даже экипажи ДПС, которые за этим следили, то постепенно по ночам туда опять начали возить отходы. Официально она не работает, а на деле всё по-старому.
Если отходы утилизировать официально, то это выйдет дороже, плюс нужно потратить время на оформление документов, добавляет Ирина. Поэтому нелегальная свалка для многих "бизнесменов" – настоящее спасение. Свалка периодически горит, от неё исходит едкий запах.
Ирина и другие рязанцы не сдаются.
– Город у нас экологически проблемный, и многие часто выходят на пикеты, – говорит Ирина. – Свалка по-прежнему существует, так что проблема, к сожалению, не ушла.