В элитном столичном доме одни жильцы не пускают других на дворовую парковку

Москвичка Нина обратилась в редакцию с проблемой – ей закрыли въезд в родной двор. Metro разобралось, кто виноват и что делать в этой, только на первый взгляд, простой ситуации
В элитном столичном доме одни жильцы не пускают других на дворовую парковку
Скриншот из Whatsapp
Раньше в этом дворе было сложно найти парковочные места. Но после того, как из списка жильцов, которые могут свободно проезжать через шлагбаум, удалили всех "несобственников" автомобилей, мест для стоянки стало хоть отбавляй.

– В доме по адресу Острякова, 6, я живу с рождения, – объясняет наша читательница Нина Гречко. – В 2018-м во дворе установили шлагбаумы для проезда автомобилей. И несколько лет эта система работала нормально – перед тем, как заехать, я сообщала свой номер телефона, и меня пропускали. Но недавно я обнаружила, что свободный въезд во двор для меня заблокирован. Разве это нормально!?

По её словам, такая ситуация возникла из-за "новой домовой власти". Дело в том, что с 2015 года в некоторых московских дворах действует особая система проезда через шлагбаум. По сути, списки на въезд формирует некая инициативная группа, выбранная на общедомовом собрании. 

 – До 2022 года у нас в доме был один ответственный за это дело, – говорит Нина. – Но человек начал злоупотреблять своей властью, состоялось общедомовое собрание, его отстранили. А затем на его место пришли другие люди, которые установили свои правила. Они удалили из списка тех жильцов, которые не предоставили им документы на право собственности квартиры и машины. Например, моя дочь живёт со мной и пользуется моей машиной – она что, не может нормально въехать к себе домой?  

Кроме того, новая инициативная группа ввела новый порядок сбора денег за пользование шлагбаумом. Вместо ежегодных взносов появились ежемесячные, которые нужно оплачивать через платёжку ЖКХ.  

– В конце прошлого года я оплатила всё на год вперёд, а сейчас получается, что  должна платить снова?

 Не получив ответы на свои вопросы, Нина заняла принципиальную позицию. Она отказалась заново отправлять свои данные, после чего её исключили из списка жильцов, кому разрешён свободный въезд. Найти общий язык у соседей не вышло...

– Раньше у нас во дворе машина на машине стояла – парковаться было физически негде, – объясняет свою позицию член новой инициативной группы Владимир Сенин. – К тому же было непонятно, на что шли деньги, которые люди сдавали на шлагбаум. Никаких банковских документов на этот счёт предыдущий ответственный не оставил. Мы сделали простую схему – плати через ЕПД (Единый платёжный документ. – Прим. ред.), и всё будет хорошо. Большинство жителей дома – я говорю про примерно 120 человек – приняли новые правила. А другие – таких человек 15 – почему-то встали в позу...

ЦИТАТА
В доме на Острякова кипят такие страсти, что можно писать статью хоть для New York Times
— Валерий Лохов, гендиректор компании, отвечающей за обслуживание шлагбаумов

Владимир объяснил, что для тех жильцов, которые отказываются давать свои данные (по его словам, документы предоставлять необязательно), въезд доступен по так называемому гостевому списку: 

– Нужно выйти из машины, подойти к диспетчеру. Тот запрашивает вход по гостевому списку. Это дольше, водители сзади гудят, нервничают... Я могу её понять, но ничем помочь не могу. 

– О ситуации на Острякова я наслышан, таких домов по Москве несколько, – объясняет гендиректор обслуживающей шлагбаумы компании Валерий Лохов. – Мы в этой ситуации не можем ни на что повлиять: по действующему закону соседи должны договориться между собой сами. В крайнем случае у нас есть одно проверенное средство – мы открываем шлагбаум для всех, пока соседи не договорятся.