– Встань сюда, сниму тебя с легендой, – говорит женщина в тёмных очках своей 5-летней дочери.
– Мам, а ты его уже видела, что ли? – вопросительно смотрит на неё девочка в розовом платье, занимая позицию для фото.
– Конечно, твоя бабушка водила меня сюда ещё в детстве, а теперь я – тебя.
– Неужели он уже такой старенький?
Да, 5 августа долгожитель Самсон отметит свой уже 30-й день рождения, что для этого вида млекопитающих абсолютный рекорд!
– В дикой природе они доживают в среднем до 15–18 лет, – рассказывает Metro начальник отдела млекопитающих Михаил Брагин. – Поэтому уже в 20 зверь считается старым.
Самсон лежит к зрителям спиной и лишь изредка стрижёт ушами, стряхивая налипший тополиный пух под радостные возгласы детишек.
– Пап, давай его покормим, – предлагает мальчик в белом костюме своему отцу. Но, увы, делать этого нельзя.
– Кормить его посетителям мы категорически запрещаем, – говорит Брагин. – Сейчас служба безопасности держит на контроле вольер Самсона. У него почти нет зубов, и, если его перекормить, он может подавиться и умереть.
Но рацион у жирафа совсем даже нескучный – ветки ивы с листьями, специальный комбикорм и немного овощей и фруктов.
За медицинскими показателями киперы тоже следят – берут анализ мочи чашкой на длинной палке и анализ крови из вены на шее.
Он добродушный зверь, отзывчивый к киперам. Это его люди. Михаил Брагин, начальник отдела млекопитающих Московского зоопарка
В вольере свои правила: песок должен быть сухим и тёплым – только так жираф будет чувствовать себя комфортно.
– Вокруг все вольеры для других животных уже новые, кроме этого и ещё одного, через дорогу, – вольера 35-летней самки тапира Сью, давней подруги Самсона, – обращает внимание Брагин. – Мы не делаем ремонт в их вольерах, так как это может быть опасно для их жизни. В старости не нужно ничего менять.
Хотя летом у Сью и Самсона разные территории для выгула, зимой они живут под одной крышей, но через ограду.
– Он часто наклоняется к ней, если тапиру делают какие-то процедуры, копыта обрезают к примеру, – отмечает специалист. – Интересуется.
С личной жизнью Самсону не повезло. Ему дважды хотели привезти пару, но, к огромному сожалению, обе жирафихи – Люба и Дося – погибли. Сотрудники зоопарка до сих пор переживают.
Но одиночество не испортило его характера. Самсон всегда был очень общительным. Правда, сейчас почти не обращает внимания на людей, лежит себе в тенёчке и отдыхает.
– Люди для него как фон, – объясняет Брагин, глядя на прилипших к вольеру детишек.
Вдруг слышим: "Ух ты, смотри, Данечка, он встал!" И правда. Медленно, по-стариковски, Самсон поднимается на ноги и плетётся в домик, на перекус. Возраст возрастом, а обед по расписанию!