В чёрной комедии "Приплыли!" больше от Гая Ричи, чем от российского кино

19 мая выходит бодрый и довольно оригинальный фильм “Приплыли!”. Неожиданно для российской комедии тут смеются не над водкой и сексом
В чёрной комедии "Приплыли!" больше от Гая Ричи, чем от российского кино
Наше кино
Кадр из фильма “Приплыли!”.

В синих до отвращения водах Испании собирается куча наших соотечественников. Робкий лузер Паша (Роман Фомин) мечтает жениться на разбитной красавице Тане (Маргарита Аброськина) и берёт яхту своего недавно обретённого отца-бандита, не зная, что тот заныкал на яхте партию наркотиков, принадлежащую другому бандиту. С Пашей и Таней тусуется их друг Сергей (Александр Соколовский) – стереотипный гей, который, как положено стереотипному гею, мгновенно начинает приставать к явно гетеросексуальному брутальному Артёму (Владимир Яглыч). Тот выдаёт себя за капитана, а на самом деле он мелкий мошенник, работающий на папу бандита Паши.

Кадр из фильма “Приплыли!”.
Наше кино
Кадр из фильма “Приплыли!”.

Ребята выплывают в море, и кажется, что перед нами обычная российская "летняя" комедия про водку и секс, где все напьются, как свиньи, набьют друг другу морды, актрисы потрясут перед камерой бюстами, а потом всё это польют розовым сиропом "про любовь". На самом деле в фильме нет ничего типично российского, кроме гомофобии и саундтрека с группой “Ленинград”.

Кадр из фильма “Приплыли!”.
Наше кино
Кадр из фильма “Приплыли!”.

Едва на вступительных сценах лицо зрителя приобретает раздражённое выражение, как случается первый сюжетный твист с наркотиками. А потом – второй, а потом – третий. Местами фильм почти сворачивает в трэш, но он очень смешной. Персонажи, которые носят "маски" – "ботан", "красотка", "крутой", – внезапно начинают проявлять себя за пределами, которые намертво очерчивает им жанр. “Крутой” оказывается вовсе не крутым, "ботан" блистает каким-то выдающимся садизмом (правда, в основном в красочных галлюцинациях, когда все под наркотиками). Дурочка Таня, которой в обычной комедии отвели бы роль красивого тела, показанного под порнографическими углами, вообще вдруг выступает как Невеста в "Убить Билла”.

Кадр из фильма “Приплыли!”.
Наше кино
Кадр из фильма “Приплыли!”.

Тут ни разу – явление почти невероятное для полнометражной российской комедии! – не шутят про изнасилование и туалет. А ещё никто не "чёкает", не блюёт и даже напиваются как-то интеллигентно. Таню показывают в купальнике, но это не столько типичная сексуальная объективация женщины, сколько снятые со вкусом сцены любования красотой актрисы.

Нельзя сказать, что режиссёр-дебютант Юрий Ярушников снял банальное подражание Гаю Ричи и Тарантино. Скорее, тут другой Тарантино. В 2005 году, когда российское кино ещё не поставили на коммерческие рельсы, снимали немало малобюджетных, но оригинальных авторских проектов. И вот был такой экстравагантный до сюрреализма сериал Романа Качанова "Взять Тарантину”, где появлялась даже Людмила Марковна Гурченко в роли бывшей шпионки, у которой капсула с цианидом в зубе. До авторского кино "Приплыли!", конечно, не дотягивает. Но он ближе к Качанову, чем 90% "комедийного" российского кино.