Официльное название документа гласит: "Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания". В документе отражены официальные взгляды российского руководства в области ядерного сдерживания и условия применения оружия массового поражения.
"Ядерные" регламентирующие документы менялись неоднократно. О том, что ядерная доктрина будет вновь модифицирована, Владимир Путин говорил недавно на заседании Совбеза.
Как пишет РБК, документ редактировали Минобороны, МИД и аппарат Совбеза.
Новую редакцию утвердили после того, как администрация президента США Джо Байдена, уходящая в отставку после поражения на выборах, разрешила Киеву использовать дальнобойные ракеты ATACMS, которыми ВСУ могут теперь бить вглубь территории России.
В новой доктрине, принятой Путиным, добавлено условие для применения Россией ядерного оружия (всего их теперь пять). Оно звучит следующим образом: "Поступление достоверной информации о массированном старте (взлёте) средств воздушно-космического нападения (самолёты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты) и пересечении ими госграницы РФ.
Также изменены редакции двух условий. В часть "применение ядерного оружия или другого оружия массового поражения по территории России и/или её союзников" добавлено "по воинским формированиям и/или объектам России, расположенным за пределами её территории. В часть "агрессия против России с применением обычного оружия" добавлено "и против Белоруссии... агрессия, создающая критическую угрозу их суверенитету и/или территориальной целостности".
Мнение эксперта
– Не думаю, что принятие доктрины связано с резонансным решением администрации Джо Байдена, – прокомментировал событие для Metro военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. – Об этом говорилось и ранее, а сейчас документ просто утверждён. Документ активно разрабатывался последние полгода, его давно анонсировали.
Эксперт подчеркнул, что отношения стран Запада к России – враждебны и антагонистичны. И никакие документы не могут изменить эту ситуацию..
– Разумеется, все подобные документы, так или иначе, анализируют спецслужбы, пишутся доклады политическому руководству, с теми или иными рекомендациями, – продолжил Игорь Юрьевич. – Что они там напишут, мы не знаем. Подчеркну, что нам не надо слать никаких сигналов Западу, нас не должно волновать, как они отреагируют. Они будут реагировать, когда получат тактический ядерный удар. Для нас главное, чтобы принятые документы материализовались в виде конкретных изменений в оперативных планах Генерального штаба на применение стратегического и тактического ядерного арсенала РФ, под те или иные сценарии, которые могут стать реальными, исходя из положения ядерной доктрины. Всё делается для того, чтобы у нас было руководство к действию.
Читайте также: Стало известно, чем грозят удары вглубь России