В ближайшее время НАСА займётся застройкой поверхности спутника Земли

Через 8 лет американские астронавты собираются жить на Луне и рассекать на луноходах. Metro выяснило, реальны ли их планы
В ближайшее время НАСА займётся застройкой поверхности спутника Земли
NASA / Getty
Первой программой космического агентства США НАСА с целью высадки человека на Луну стала "Аполлон", принятая в 1961 году и завершённая в 1975 году.

Человек на Луне

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) собирается построить на Луне базу для астронавтов. На столь масштабные планы учёных вдохновил успешный запуск космического корабля "Орион" в рамках американской программы исследования Луны "Артемида-1". Беспилотная ракета стартовала 16 ноября из Космического центра Кеннеди во Флориде. "Орион" проведёт в космосе 25 дней и приблизится к ночному светилу на расстояние около ста километров. Затем отправится в обратный путь.

"Конечно, в этом десятилетии появятся люди, живущие там. У них будут убежища и луноходы. Мы собираемся отправлять людей на поверхность [Луны]. Они будут жить на её поверхности и заниматься наукой", цитирует слова руководителя космической программы корабля "Орион" Говарда Ху газета The Guardian.

Говард добавил, что успешное освоение Луны проложит путь к колонизации Марса.

Белые мужчины "Артемиде" не нужны

Академик РАК им. Циолковского, заместитель главного редактора журнала "Русский космос" Игорь Маринин выражает сомнения, что всё случится так быстро.

– У НАСА сейчас есть планы только на ближайшие четыре года. В следующем полёте по программе "Артемида" в декабре 2024 года Луну облетит экипаж из четырёх человек. В декабре 2025 года в полёт отправятся четверо астронавтов и двое из них высадятся на Луне. Ещё через полтора года они планируют состыковаться с первым модулем окололунной орбитальной станции. Дальше всё туманно. Никаких контрактов ни по базе на Луне, ни по строительству орбитальной станции ещё нет, – говорит он.

Эксперт считает, что теми, кому предстоит сойти на поверхность земного спутника, будут женщина и афроамериканец.

В тени и под грунтом

Просто так переселиться на Луну не получится: днём её поверхность нагревается до 170 градусов, ночью опускается до -270.

Вид на Землю с лунного горизонта.
Getty
Вид на Землю с лунного горизонта.

– Представляете, если бы у нас дачные дома так нагревались, как бы их надо было изолировать? Там нужно будет строить совершенно герметичные, способные защитить от космического излучения убежища. Выходить наружу в скафандрах можно будет лишь на несколько часов. И после этого отдыхать несколько суток, чтобы не набирать радиационного излучения, – рассказывает Маринин.

По словам эксперта, американцы выбрали для строительства лунный экватор, где есть затемнённые и солнечные участки.

– Можно спрятаться в тень. А ещё лучше засыпать эти модули грунтом. Но всё равно любые работы надо будет выполнять в новых скафандрах, которых тоже ещё нет, – добавляет он.

Академик заключает, что появления орбитальной станции и убежищ на поверхности Луны следует ждать в очень далёком будущем.

– Далеко за 30-е годы, – уточняет Маринин.

Проследить за ходом миссии можно на сайте NASA