В авиакатастрофе в Южной Корее смогли спастись двое – другие истории выживших

Власти Южной Кореи подтвердили смерть 179 человек в авиакатастрофе. Выжить смогли лишь двое. Раскрываем все подробности крушения и вспоминаем другие случаи выживания при авиакатастрофах
В авиакатастрофе в Южной Корее смогли спастись двое – другие истории выживших
Shutterstock
На борту взорвавшегося самолёта в Южной Корее находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа. Двое бортпроводников спаслись.

Трагедия в Южной Корее произошла в аэропорту Муан (провинция Чолла-Намдо). Около 3 часов 7 минут по Москве самолёт Boeing 737-800 (737-8AS) южнокорейской авиакомпании Jeju Air при посадке оказался вне взлётно-посадочной полосы и врезался в ограждение.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на южно-корейское агентство Рёнхап (Yonhap), лётчики не смогли выпустить шасси при приземлении. После первой неудачной попытки приземлиться самолёт ушёл на дополнительный круг. Затем лётчики решили посадить борт на фюзеляж, но не смогли сбросить скорость, пока самолёт двигался по взлётно-посадочной полосе. В результате удара об ограждение лайнер взорвался.

По рассказам очевидцев, ещё до крушения правое крыло самолёта полыхало.

На борту было 175 пассажиров и 6 членов экипажа. По данным газеты "Чосон ильбо", среди пассажиров было 173 корейца и 2 тайца. 

Из 181 человека удалось спасти только двух. Они находились в хвосте разбившегося самолёта. Оба – члены экипажа.

Выжившие доставлены в больницу, но их жизни ничто не угрожает. Один из них успел рассказать, что пристегнулся перед посадкой и больше ничего не помнит. Он находится в состоянии шока. Пострадавший получил травму головы и перелом костей плеча. Вместе с ним спасли 20-летнюю стюардессу. 

Разбившийся самолёт Boeing 737-800 (737-8AS) летал 15 лет, он считается "относительно новым". Был произведён летом 2009 года. 

Историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

Сессилия Сичан

4-летняя девочка Сессилия Сичан оказалась единственной, кому удалось выжить в авиакатастрофе, случившейся 16 августа 1989 года в Детройте. Она вместе с родителями и шестилетним братом возвращались из отпуска. McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines тогда толком даже не успел набрать высоту при взлёте. Самолёт сразу начало раскачивать, он задел левым крылом осветительный столб, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем другое крыло лайнера пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади почти в километр. Девочку обнаружили среди обломков. У ребёнка был перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени.

Лариса Савицкая

20-летняя студентка Лариса Савицкая 24 августа 1981 года возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Трагическое столкновение самолёта с бомбардировщиком Tу-16 произошло над городом Завитинск на высоте 5200 метров. Экипажи обоих самолётов погибли сразу, Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса Савицкая, пристёгнутая к своему креслу в хвосте самолёта, смогла выжить в уцелевшей части корпуса, упавшей на берёзовую рощу. Позже было установлено, что девушка в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Единственная из 38 человек, кому удалось выжить, провела два дня в лесу среди трупов и обломков, пока её не нашли спасатели. История Ларисы Савицкой стала сценарием для фильма.

Весна Вулович

Ещё одно чудо произошло с 22-летней стюардессой Весной Вулович. Она подменяла свою коллегу Весну Николич в рейсе югославского пассажирского самолёта Douglas DC-9. 26 января 1972 года по пути из Копенгагена в Загреб самолёт взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. По версии югославских властей, причиной взрыва стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами. Самолёт, разорвавшийся на части, стал падать вниз. В средней секции находилась стюардесса Весна Вулович. Её обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, оказал первую медпомощь, позже девушку доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. 

Джулиана Кёпке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы. 17-летняя школьница Джулиана Кёпке сумела выжить единственная из 92 пассажиров. Она была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. У Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Юной девушке пришлось 9 дней добывать себе пропитание, она нашла ручей и пошла вниз по его течению. Вышла к рыбакам, которые её спасли. Подробнее ЗДЕСЬ.