Зал "Время первых" переносит посетителей в период 1950–1980-х годов, когда люди из разных стран мечтали, куда бы ещё внедрить силу атомной энергии. За реализацию необычных проектов взялись учёные, конструкторы и инженеры. Только вот не все идеи получили шанс на жизнь или её продолжение, многое так и осталось мечтой. Увидеть, как бы выглядела, например, подземная лодка с атомным реактором внутри, можно в новом павильоне.
Подземная лодка
Идея принадлежит инженеру и конструктору Александру Требелеву. Он долгое время изучал движение кротов, которые рыли норы с большой скоростью. Учёный понял, что создать такой механизм реально, если использовать неограниченный доступ энергии. Прототип был построен. У него были фрезы, твердосплавный бур. А домкраты на задней части толкали его вперёд. В ходе испытаний аппарат часто ломался, а ремонт стоил дорого, поэтому проект был закрыт.
Атомный дирижабль
Ко второй половина ХХ века дирижабли ушли в прошлое из-за частых аварий и низкой скорости. Однако некоторые изобретатели СССР были уверены, что ядерная энергия позволит им перевозить тяжёлые грузы, а перелёты станут удобнее. Предполагалось, что этот аппарат сможет перевозить до двух тысяч пассажиров или груз до 200 тонн. Но дальше схемы дирижабля с ядерным реактором в журнале "Техника – молодёжи" 1971 года дело не продвинулось.
Межзвёздный аппарат
Над проектом космолёта "Дедал" работала большая группа учёных и инженеров Британского межпланетного общества. Они предполагали, что звездолёт соберут в ХХI веке на орбите Юпитера, а в XXII веке он отправится в путешествие к ближайшей звезде Барнарда.
Атомный вертолёт
Развитие вертолётостроения и освоение ядерной энергетики проходили в одно время. И в конце 1950-х годов учёные предложили их объединить. По мнению людей науки, атомный двигатель мог помочь вертолёту перевозить более тяжёлые грузы на дальние расстояния. Однако идея не получила право на развитие и осталась на чертежах.
Автомобиль "Волга-атом"
Проект машины был воплощён в жизнь. В 1965 году на полигоне под Северском "Волгу" испытали и поняли, что она очень много весит и плохо тормозит. Однако разгонялась машина легко. Из-за неуверенности в её безопасности и дорогостоящего обслуживания этот проект был закрыт.