Победа стоила ему нервов и 3,5 кг собственного веса.
– Akhmat Race – одно из самых престижных гоночных соревнований в стране, – рассказывает Александр Metro. – Оно проводится с 2017 года, это первые длинные гонки в России. Победитель определяется после 4-часового марафона. Экипаж состоит из 2–3 пилотов, которые поочерёдно едут на автомобиле. За рулём нужно быть постоянно сконцентрированным и не допустить никаких неполадок. Например, в пути у нас был прокол и пришлось потратить лишнее время на ремонт. Я провёл за рулём 80 минут, и за это время с меня сошло 3 с половиной килограмма жидкости.
Успешно выступать помогает не только более чем 15-летний опыт участия в гонках (сначала любительских, потом профессиональных), но и научный склад ума.
– Как инженер, знающий физику, я понимаю, как машина себя ведёт, по каким законам она управляется и как лучше проходить трассу с точки зрения разложения по формулам. Моменты импульса, коэффициенты трения – всё это известно, всё можно просчитать и подобрать оптимальную траекторию. Расчёты происходят во время подготовки и осмотра трассы, дальше данные загружаются в мозг, а потом всё зависит от чувства и таланта пилота.
Кстати, можно сказать, что страсть к автогонкам у Александра появилась тоже благодаря науке.
– Я потомственный мифист, с наукой родился, потому что и отец, и мама были учёными. А интерес к гонкам я почерпнул, когда просматривал журнал "Наука и жизнь". Читал папин журнал, а там был репортаж о гонках "Формулы-1". Это был 1987 год, мне было 7 лет. И после этого я загорелся автоспортом.
После школы Александр выступал с друзьями на любительских соревнованиях, где одержал несколько побед. Но за руль гоночного автомобиля сел, только когда ему было за 30.
– Выехал на гоночной машине на автодром и на одном из поворотов на ней перевернулся. А в автоспорте действует правило: "разбил – купил". Поскольку так получилось, мне пришлось её купить, и с этого момента у меня появилась гоночная машина. Так для меня начался большой автоспорт.
Переворот во время первого выезда был не самым страшным моментом в профессиональной карьере гонщика.
– В 2017 году на "Сочи Автодроме" я ехал на автомобиле Honda, и во время прохождения главной прямой на скорости 220 километров в час у меня отказали тормоза. Ощущение так себе, когда педаль проваливается и ничего не происходит. Пришлось тормозить двигателем, чуть не врезался в ограждение, но как-то вписался.
Впрочем, гонки приносят Александру больше положительных эмоций. До успеха на Akhmat Race у него было несколько подиумов. Например, 2-е место на открытом чемпионате Республики Беларусь. А ещё как наука помогает ему достигать успехов в спорте, так и спорт помогает достигать успехов в науке.
– Спорт способствует развитию дополнительных качеств головного мозга. А ещё помогает переключиться. Зачастую после смены деятельности рождаются лучшие идеи.
Читайте также: