Учёные обнаружили, что аисты начали питаться мусором и прекратили мигрировать

Свалки отходов на Иберийском полуострове стали непреодолимым препятствием для аистов на пути из Европы в Африку. Изобилие пищи в сочетании с потеплением климата на планете заставляет пернатых отказываться от ежегодных миграций
Учёные обнаружили, что аисты начали питаться мусором и прекратили мигрировать
Dan Kitwood / Getty Images
В последнее время у аистов наблюдается чёткая тенденция вить гнёзда в прилегающих к городу районах.

Согласно переписи 2020 года, исследователи обнаружили, что 36 217 из 450 000 всех европейских белых аистов осели в Испании. Долгое время страна была просто кочевой остановкой на их пути в африканский регион Сахель на зимовку. Как выяснили специалисты, у птиц есть все основания, чтобы предпочесть там остаться, сообщает AP.

Сотни аистов свили гнёзда на крышах домов и на уличных фонарях в Мадриде недалеко от городской свалки Кольменар-Вьехо. Всё потому, что около 100 грузовиков ежедневно сбрасывают туда бытовые отходы. На мусорных развалах есть всё, что нужно птицам, – насекомые, грызуны и черви.

Однако мусорное изобилие таит опасность: каждый год птенцы и взрослые особи умирают, запутываясь в проволоке или проглатывая пластмассу или резину. Негативные последствия мусорной диеты аистов могут сказаться на всей планете. Потенциально токсичные химические вещества могут попасть в водоёмы в случае возможных перелётов птиц.

В качестве решения проблемы Испания приняла закон, который запрещает, чтобы органические отходы попадали на свалки.