Начнём со словаря. В корпоративных стенах любят англицизмы. К языку сами собой прилипают value, KPI и другие абракадабры для славянского уха. Записываем термин "челлендж" – от английского challenge, то есть сложное задание, испытание, вызов... Звучит серьёзно. Но согласитесь, мотивирующе.
Челленджи могут быть любой тематики и организованы сверху – то есть силами работодателя, возможно, с технологиями-программами для контроля результатов и призами. А может инициатива прорасти и от сотрудника, ищущего поддержки. В любом случае такое объединяет, придаёт сил.
Идут команды пешеходов
Команда московского офиса "АльфаСтрахования" решила ходить пешком и организовала челлендж "Просто сделай первый шаг". Включились в активность 160 участников. К финалу шагомеры намотали 42,6 млн шагов.
– Участников распределили по командам рандомным образом и добавили в специальный чат, – уточнили детали корреспонденту Metro в пресс-службе компании. – Модераторы чата поддерживали конкурсантов по всем возникающим вопросам, мотивировали на достижения и делились полезной информацией.
– Лично я с удовольствием включилась в процесс, – призналась Metro Ирина, участница челленджа. – Сравнивая себя с собой же до игры, однозначно могу сказать, что стала двигаться больше. По поводу состояния здоровья сказать сложно, но планирую продолжать умеренные физические нагрузки.
Первое место по индивидуальным результатам получила сотрудница с результатом порядка 700 тыс. шагов за игру. В командном зачёте сотрудники прошли 4,5 млн шагов.
В компании "Р-Фарм" тоже поддержали пешеходов, зарегистрировав группу для сотрудников в рамках проекта "Человек идущий". Проект реализуется Благотворительным фондом Лиги здоровья нации при поддержке Министерства спорта в рамках Федерального проекта "Спорт – норма жизни".
– Локдаун отрицательно отразился на физической активности многих – коллеги решили эту ситуацию исправлять, – объяснили Metro инициаторы активности Наталья Соловьева и Владислав Привольнев, научные советники компании. – Шаги каждого члена команды, подключившегося к участию, считывало приложение и добавляло в общий счёт. Цель была занять первое место в рейтинге среди всех команд. В результате команда пешеходов "Р-Фарм идёт" возглавила рейтинг. Общий счёт участников – 182 миллиона шагов при 240 участниках.
Откажись от доставки еды
Команда маркетинга издательства БОМБОРА полным составом в декабре решилась на практически невозможное – на месяц отказаться от покупки готовой еды, которую раньше покупали в офисных микромаркетах, и в том числе доставляемой курьерами. Во главу угла встали серьёзные цели: сократить использование одноразового пластика, сэкономить, перейти на правильное и сбалансированное питание.
Это уже не первый челлендж нашей команды. Когда начался карантин и мы были ограничены в занятиях спортом, мы все вместе худели и поддерживали себя зарядкой ежедневным челленджем в Instagram. Ирина Золина, директор по маркетингу издательства
На смену готовым блюдам пришли контейнеры с домашними лакомствами.
– За обедом кто-то из коллег поделился впечатлениями от книги “Как отказаться от пластика”, – вспомнила, как всё началось, одна из сотрудниц издательства. – И тут мы решили посчитать, какое количество пластмассы каждый из нас использует ежедневно. Стало очевидно, что чаще всего мы используем пластик при покупке готовой еды и доставке.
Результат в цифрах
1) В среднем за 22 рабочих дня бомборовцам удалось избежать использования около 400 одноразовых пластиковых контейнеров.
2) Коллеги отметили, что как минимум в 2 раза сократились ежедневные расходы на питание. А к офисному новогоднему корпоративу они принесли из дома салаты и закуски, полностью отказавшись от доставки и пластиковой упаковки. 2 килограмма приготовленного салата “Селёдка под шубой” обошлись примерно в 300 рублей, что минимум в 2 раза дешевле, чем в магазинах.
3) Питание стало более полезным и разнообразным, ведь теперь вместо одинокого ролла из микромаркета были полноценные обеды.
Спорт и до Луны доведёт
В "Банке Home Credit" решили не ограничиваться одним видом спорта. А предложили загрустившим во время локдауна сотрудникам заняться любимым спортом. Хотя в лидерах опять оказались ходьба и бег, но стали заметны результаты сотрудников и по фитнесу, плаванию, катанию на велосипеде, конькам и лыжам, и даже по парусному спорту. Инициатором челленджа стал председатель правления банка Дмитрий Пешнев-Подольский, который сам активно занимается бегом.
Всего в челлендже приняли участие 1537 человек, 983 сотрудника были активными участниками и регулярно выкладывали свои тренировки. А общий километраж превысил расстояние от Земли до Луны.
Хрустим витаминами
Среди сотрудников "ВкусВилла" сейчас подходит к завершению двухнедельный челлендж #ВВкусные_порции. Перед участниками активности поставлена задача съедать по 5 порций или не менее 500 г овощей (кроме картофеля) и фруктов в день.
– У нас нет призов, а в основе челленджа личная мотивация, интерес к здоровому питанию и энтузиазм, – раскрыли Metro детали активности участники челленджа. – Мы хотим собственным примером показывать, что полезное – вкусно.
Кто-то пришёл к фруктово-овощному питанию самостоятельно или обратившись к диетологу-нутрициологу, другие случайно решили поучаствовать – за компанию. Челлендж помог не бросить в первые дни, открыть для себя цвет, который добавляют фрукты и овощи в тарелку, и просто попробовать что-то новое.
– Мои самые любимые овощи, которые я могу есть каждый день и мне вкусно, – это брокколи и цветная капуста, – рассказала Metro Анна Ермакова, руководитель направления онлайн-коммуникаций "ВкусВилла". – Это прекрасные гарниры, которые к тому же быстро готовятся (20 минут). Когда я начала активно включать овощи в рацион, заметила, что они добавляют в жизнь... цвет. С овощами на тарелке всегда ярко! Когда начался челлендж, мне сначала показалось, что самое сложное – это чтобы овощей было пять разных в день. Но потом я быстро приноровилась.