Как сообщает "Московская газета", подорожание каршеринга связано с несколькими факторами – подорожание самих авто и запчастей, рост стоимости труда водителей, перегонщиков и мастеров по ремонту. И цена будет расти до стабилизации вышеперечисленных компонентов.
– Рост возможен такой же, как и везде — до 30% до конца года может вырасти стоимость каршеринга. К этому лету тоже произошло подорожание на 30-40%. И нет предпосылок для снижения цен, — отметил Сергей Логинов, эксперт по подбору автомобилей.
Другой эксперт – Егор Васильев – считает, что повышение цен на услуги каршеринга связано в первую очередь с тем, что мобильность в целом дорожает.
– В силу того, что эксплуатация отечественного автомобиля становится дороже, каршеринг тоже подбирается к тем затратам, которые есть у водителей личного транспорта, – добавил Васильев. – Увеличение цен связано и с тем, что машины для него начинают обходиться всё дороже. Их обслуживание не дешевеет. Плюс ко всему, растёт стоимость финансовых услуг, связанных со страховками и ставка НДС. Стоимость каршеринга — это вопрос выживания компаний, которые этот сервис предоставляют.
По мнению эксперта, столица является чуть ли не единственным мегаполисом в мировой перспективе, где каршеринг распространён настолько масштабным, однако коррекцию рынка следует ожидать уже сейчас. В данном случае каршеринговые компании оказываются в незавидном положении – с одной стороны, они хотят получить прибыль, а с другой, обслуживать авто становится всё дороже, с чем приходится считаться. Васильев уверен, что на рынке каршеринга в данный момент можно наблюдать некоторую стагнацию, а компании попытаются окупить предстоящие проблемы.
– С 1 октября очень серьёзно вырастет утилизационный сбор на автомобили. В каршеринге машины долго не живут, в бизнес-процессах заложен какой-то срок их окупаемости, – рассказывает эксперт. – Сейчас стоимость каршеринга выросла не так сильно, как это случится в течение ближайшего года. Парк начнёт обновляться новыми автомобилями, и их стоимость будет существенно выше.
Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов отметил, что машины и бензин подорожали, выросла стоимость запчастей и обслуживания:
– Чудес не бывает. Средняя стоимость нового автомобиля 3,7 млн рублей. Если утильсбор увеличат, то стоимость каршеринга вырастет ещё на 10%.