Под видом волонтёра Кокорин приезжал в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, забирал ребят на рыбалку, где уводил их в кусты и надругался над ними.
Пострадавшим мальчикам было от 10 до 14 лет. Все с особенностями развития, беззащитные, безответные. Они успели вырасти, ведь процесс затянулся на годы.
В 2014 году органы опеки предоставили Сергею Кокорину льготу: бессрочное посещение детей в школе-интернате. Каким образом он получил такое разрешение, остаётся загадкой. Лазурненская школа расположена в сельской местности, ограждение – одно название, рядом озеро, и дети уходили гулять на большие расстояния, чем и воспользовался Кокорин – рыбалка была основным развлечением воспитанников интерната.
Приёмные родители обратились в полицию
Страшная правда раскрылась после того, как нескольких мальчиков определили в приёмные семьи. Родители застали детей, играющих в гомосексуальные игры, и в ужасе забили тревогу. Начались расспросы – оказалось, что был один "хороший" человек, Серёга, который их этому научил. Дети с задержкой психического развития не могли дать оценку случившемуся. Приёмные родители обратились в школу-интернат, директор которой Останина вместе с ними написала заявление в следственные органы, попытавшись таким образом, по мнению адвокатов, уйти от ответственности. Кокорина задержали, началось следствие. Педагоги сказали, что ничего не видели и не знали. Сейчас некоторые из них находятся под следствием. Из-за затянувшегося процесса дело по халатности в отношении директора было прекращено за сроком давности. Но когда приговор в отношении Кокорина вступит в силу, его можно будет возобновить.
По словам адвоката воспитанников от АНО "БО Журавлик" Елены Стаднюк, защита Кокорина пыталась обвинить детей во вранье, но их показания были ужасающими, и вели они себя как люди, пережившие травму.
"Я никогда не забуду мальчика, который прошёл мимо вазы со сладостями и сказал: "Вот за этими конфетами мы к Кокорину и бегали". И такая боль была в этих словах – такое не сыграешь". Елена Стаднюк
На суде Кокорин упоминал американскую разведку
Наталья Юдина, адвокат пострадавших детей от фонда "Волонтёры в помощь детям-сиротам", рассказывает:
– На последнем заседании суда Кокорин проявлял себя как человек в деменции. Хотя до этого о нём складывалось впечатление как о вменяемом. Он говорил, что американские шпионы его подставили, что это всё провокация. В итоге защита подала ходатайство о дополнительной психиатрической экспертизе. Похоже, чтобы заменить колонию психиатрической лечебницей.
Пока приговор не вступил в силу, Кокорин имеет право подать апелляционную жалобу, но шансов смягчить приговор у него, по мнению адвокатов детей, практически нет.
Цифра. 2,5 года шёл процесс над предпринимателем Сергеем Кокориным.
Как сложится у ребят жизнь после трагедии
Мальчишки выросли, осознали, что с ними произошло. Они стремятся об этом забыть, закрыть эту тему.
– Один из ребят уже женился, у него родился ребёнок, – продолжает Наталья Юдина. – Мой второй подопечный отказался подавать иск для получения денежной компенсации. Со словами "я столько сделал, чтобы об этом забыть" отказался от денег. Большинство потерпевших – дети-инвалиды. Поэтому моя позиция изначально была такой: как можно меньше трогать их в ходе этого дела, ведь у мальчиков на реабилитацию и так уже ушли все душевные силы.