
– Медийная активность в 2025 году важна не только для бизнесменов и наёмных сотрудников, но и для общественных деятелей, и для проактивных мам, и для госслужащих, – начала выступление Ирина Берман, преподаватель РАНХиГС, основательница сети детских центров дополнительного образования. – Она позволит вам выделиться на фоне конкурентов и с лёгкостью подбирать сотрудников, партнёров, инвесторов и единомышленников.
Первый тренд, который развивается сейчас семимильными шагами, – это использование искусственного интеллекта для создания контента и анализа данных, а также виртуальной и дополненной реальности.
– Например, выпуская учебники для детей, мы добавляем интерактив, – рассказывает Ирина. – Наводя камеру смартфона на то или иное задание, дети оказываются в виртуальной реальности, и занятия становятся для них более интересными и запоминающимися. Интерактивные викторины, конкурсы с призами, игровые приложения и VR-фильтры – для продвижения любого проекта это сейчас актуально как никогда.
Ещё один тренд, который, по мнению эксперта, позволит не потеряться в эпоху перегруженности информацией, – персональный подход к каждому клиенту.
– Массовая рассылка уже не работает. Нужно делать персональную рассылку, предлагать новые товары на основе предыдущих покупок, специальные предложения для отдельных групп клиентов, – объясняет специалист. – Например, я недавно получила рассылку о том, что к моей новой обуви идеально подойдут тонкие перчатки небесно-голубого цвета. Там была очень качественная иллюстрация обуви рядом с перчатками и шарфиком, и меня это подкупило.
Также, по словам эксперта, всё более актуальными становятся коллаборации брендов.
– Например, перед Новым годом один продуктовый магазин объединился с интернет-магазином дизайнерских сумок и сделал обвес на сумочку в виде оливье, – рассказывает Ирина Берман. – А бренд одежды выпустил серию футболок с известными цитатами из фильмов в коллаборации с "Мосфильмом". Об этих проектах пишут в СМИ, блогеры делают обзоры, и это даёт хорошие охваты.
Ещё один тренд – сотрудничество с микроинфлюэнсерами, у которых лояльная аудитория. Специалист утверждает, что хорошо "заходят" их рекомендации, посты, обзоры продуктов и совместные проекты.
– Контент должен быть динамичным, узконаправленным и полезным, чтобы им делились, – добавляет преподаватель. – В этом году по-прежнему актуальны гайды, чек-листы и путеводители, но акцент смещается на видеоконтент, прямые эфиры, обучающие видео и подкасты.
Гаянэ Асадова, эксперт по коммуникациям, PR и стратегическому продвижению, добавила, что нельзя ходить на подкасты к своим друзьям – расслабитесь и наговорите такого, о чём потом будете жалеть.
– Ходите на подкасты к профессиональным интервьюерам, которые, ко всему прочему, думают о вашей репутации, – продолжает она. – Вы должны знать заранее, о чём будет диалог, чтобы хорошо к нему подготовиться. Также у вас должна быть подготовлена "легенда бренда" – тогда вы сможете отвечать на неудобные вопросы.
Павел Багрянцев, эксперт по видеомаркетингу, считает, что нет единого шаблона, чтобы стать медийным и известным. Кому-то больше подойдёт участие в подкастах, кому-то – выступления на конференциях, кому-то – ведение блога или комментарии в СМИ.
– Чтобы предпринимателю донести свою миссию до будущих покупателей, нужно преодолеть много барьеров – создать хороший контент, записать его, купить рекламу, – объясняет Павел. – А на конференциях, в подкастах и в СМИ человек напрямую говорит о своей миссии и ценностях, и это продаёт куда лучше. Доверяя основателю, мы доверяем его продукту.