Топ-5 работодателей рассказали, как удерживают людей во время кризиса

Платформа hh.ru на пресс-конференции в ММПЦ "Россия сегодня" представила результаты рейтинга работодателей России за 2024 год, в котором приняли участие 1,7 тыс. компаний со всей страны. Интересно, что среди пяти победителей – 3 банка. Лидеры поделились, как они привлекают и удерживают сотрудников во время демографического кризиса
Топ-5 работодателей рассказали, как удерживают людей во время кризиса
Юлия Щедрова
Представители лучших работодателей

– В рейтинг работодателей России по итогам 2024 года вошли 1729 компаний со всей страны, на 15% больше, чем за предыдущий год, и на 60% больше, чем в 2022 году. Он охватывает 41 отрасль бизнеса и 72 региона России, – рассказала Нина Осовицкая, директор бренд-центра рекрутинговой компании, идеолог и методолог "Рейтинга работодателей России". – На этапе голосования приняли участие 131 тыс. человек, которые отдали 686 тыс. голосов за компании.

Нина добавила, что в 2024 году рейтинг составлялся на основе четырёх параметров: предпочтений соискателей в выборе компании для построения карьеры, вовлечённости и лояльности работающих в компании сотрудников, уровня развития HR-процессов – корпоративная культура, обучение, социальный пакет, коммуникации, а также отзывов бывших сотрудников.

Победители рассказали, благодаря чему им удалось оказаться в топе..

– Я в этом банке работаю 6 лет, и за это время мы продвинулись с 20-го места в рейтинге работодателей на первое, – рассказывает Марат Исмагулов, HR-директор "Альфа-банка". – Я уверен, что не HR единым жив человек в компании – нужны также комфортные рабочие места в едином стиле и хорошая техника. Также мы много инвестируем в клиентский опыт и продукты для сотрудников. Потребности людей меняются, и важно непрерывно совершенствоваться, чтобы соответствовать ожиданиям людей, которые инвестируют в тебя своё время и таланты.

Старший вице-президент ВТБ Глеб Ермаков добавил, что сотрудникам нужны не только комфортные условия для работы и подходящие продукты, но и масштабные задачи и возможность строить долгосрочную успешную карьеру и понимать, как к этому прийти.

– У нас своя целевая аудитория – стажёры, массовый персонал в отделениях и профессиональные руководители, – рассказывает Ермаков. – Ежегодно мы берём на стажировку до 700 человек, конкурс среди участников стажировки – 80 человек на место, и 60% из них остаются у нас работать. Также мы работаем с массовым персоналом в регионах и городах с населением меньше 100 тыс. человек. Наше ценностное предложение – "решай масштабные задачи вместе с нами" – очень вдохновляет нашу аудиторию, в том числе в регионах, где сейчас находится наш фокус внимания.

Терпигорева Ольга, начальник департамента по работе с персоналом "Газпромбанка", рассказала, что они удерживают персонал не только профессиональными задачами, но и личностным развитием.

– У нас в компании более 50 различных сообществ, например бег, танцы, театр, фотография, чтобы люди могли проявить себя не только профессионально, но и личностно, найти себя среди своих, – рассказывает Ольга. – Также у нас есть программа "Экосистема заботы", которая включает в себя заботу о физическом, психическом и финансовом здоровье. Наши сотрудники знают: если что-то случится, банк всегда поможет. Также мы активно участвуем в волонтёрской деятельности – это большая ценность нового поколения, поэтому мы тоже вкладываемся в это.

Если победа банков предсказуема на основе рейтинга предыдущих лет, то известная российская продуктовая розничная торговая компания впервые вошла в пятёрку лучших работодателей. Татьяна Краснопёрова, директор по персоналу и операционному развитию этой компании, поделилась секретами успеха.

– Многие думают, что работать в рознице – это помидоры продавать, а мы разрушаем эти стереотипы, – объясняет Татьяна. – Ретейл становится высокотехнологичной отраслью. У нас работает более 400 тыс. человек, и мы стремимся, чтобы им не просто нравилось приходить на работу, но и чтобы работать сегодня было проще, чем вчера. Мы также за преемственность поколений – если мама работала на кассе и получала нашу поддержку и заботу, то с большой долей вероятностью её сын тоже придёт к нам работать на кассу, только навыки ему будут нужны совсем другие, так как всё цифровизируется и меняется.

Пятое место в рейтинге лучших работодателей заняла FMCG-компания Mars (FMCG – товары повседневного пользования). Гуля Давыдова, директор отдела по работе с сотрудниками организации, рассказала, что они делают упор на семейные ценности и социальную ответственность, что очень нравится сотрудникам.

– У нас нет кабинетов и перегородок, мы обращаемся друг к другу на ты, ДМС оформляется не только на сотрудника, но и на членов семьи, и в офис поощряется приходить с домашними питомцами, – рассказывает Гуля. – Если сотрудник уходит на удалёнку, мы всё равно оставляем за ним место, чтобы он мог в любой момент прийти и пообщаться с членами своей большой семьи. Также у нас конкурентноспособная зарплата, чтобы фундаментальные потребности сотрудников были удовлетворены. А ещё мы много инвестируем в безотходное производство и поддерживаем волонтёрскую деятельность – в ней участвуют более 700 наших сотрудников.