Почти одиннадцать на часах, а я спешу на урок. Большая Дмитровка кажется бесконечной улицей, если опаздываешь. Но вот тот самый дом, слышен звонок, ещё один. Пропуская ступеньки, бегу по лестнице вверх. Дверь. Зал. Выдох. Я на месте. Третий звонок. Гаснет свет. Урок начинается. К счастью, у доски отвечать сегодня не мне.
Хотя и доски впереди нет и не ожидается. Смотрим на сцену. В зрительном зале нет свободных мест – в театре МАМТ урок объявлен открытый. К станкам, расставленным по сцене, вызывают балетную труппу. Так уж решил худрук театра Максим Севагин, что профессиональный праздник – День танца – нужно отмечать в трудах и под музыку.
Ведёт урок педагог-репетитор Анна Перковская. Ощущение, что начинается кино. Оркестр отсутствует (всё-таки урок, а не спектакль начинается) – за музыку отвечает аккомпаниатор за роялем. Места у станков занимают солисты и артисты кордебалета. Форма спортивная, без строгого дресс-кода – смотрятся пёстренько.
Педагог, сегодня в чёрном, ставит задачу, лично показывая движение за движением. Класс изящно слушает. Но время отвечать.
– Точнее. Музыкальнее. Не торопите-есь, – руководит процессом педагог. – Постоять. Три. Вперёд. Три. В сторону. Также обратно. Пятая. Пятая.
Место моё волей случая, а точнее по причине опоздания – на "камчатке" (мы же не в зале, где галёрка, а в классе). Увидеть лица, страсти и рассмотреть интриги не получится. Но они наверняка есть. Не зря же из фильма в фильм нам показывают избитый сюжет, как успех складывается сквозь кровь, пот и слёзы. Сценаристы, конечно, умеют подкинуть дровишек в огонь. Но издалека труппа действует как солдаты при смене почётного караула. Действуют ритмично, собранно, единодушно.
– Акцент. Пятую открыть. Не торопитесь. Пятую закрыть. Лёгкие бёдра. Угол. Старае-емся зафиксировать. Молодцы, – подбадривает педагог.
Минуты бегут. Процесс, как работает класс, завораживает. А между тем час подходит к концу. Вдруг мелодия стала активнее, танцоры что-то задумали. Педагог объявила, оглянувшись в зрительный зал, "сюрприз".
Мужчины, а вслед и девушки, исполняют важные элементы. Скорость и высота набираются до предела. Голова кружится. Секунда-другая. Класс завершён.
– Всем спасибо. Все молодцы, – подводит итог педагог.
Дальше следует обмен селфи: зрители из зала фотографируются на фоне труппы, а участники класса делают кадры на фоне зала.
И звучит главное, чего так не хватает в школьных классах, когда выпалишь идеально всё выученное у доски, – аплодисменты. Зал долго искренне аплодирует. Я видела, даже люстра на секунду покачнулась.