"Точку кипения" с великой ролью Стивена Грэма можно считать портретом современного мужчины

Не пропустите напряжённую британскую драму, получившую 11 рекордных номинаций на премию БАФТА. Фильм появится на экранах с 26 мая
"Точку кипения" с великой ролью Стивена Грэма можно считать портретом современного мужчины
CHRISTIAN BLACK / CHRISTIAN BLACK
Стивен Грэм в фильме “Точка кипения”.

В канун загруженного Рождества на роскошный лондонский ресторан Энди (Стивен Грэм из “Большого куша” и культовой серии фильмов “Это Англия”) сваливается куча проблем. Инспектор находит множество нарушений и опускает рейтинг ресторана с пяти звёзд до трёх. Бывший друг, а ныне популярный повар с собственной телепередачей (Джейсон Флеминг) заявляется, чтобы смотреть вокруг снобистским взглядом, да ещё и приводит знаменитую своими разгромными рецензиями ресторанную критикессу. Команда с кухни бодается с командой администраторши, посудомойка – с уборщиком. Повариха из Франции плохо понимает английский. У одной посетительницы аллергия, другие гости – расисты, которые начинают хамить чернокожей официантке. Кипят кастрюли и мозги. Что-то будет.

Стивен Грэм и Винетт Робинсон в фильме “Точка кипения”.
CHRISTIAN BLACK / CHRISTIAN BLACK
Стивен Грэм и Винетт Робинсон в фильме “Точка кипения”.

В 2013 году Дэмьен Шазелл снял фильм "Одержимость" про джазовых музыкантов, который был напряжённее любого триллера. Фил Барантини, режиссёр сериала “Ночные вызовы” с Мартином Фриманом, недавно взорвавшего всем мозг, поставил кино про работников адской кухни, действие которого не покидает замкнутого пространства ресторана, и от этого мельтешения лиц и тарелок нельзя оторвать глаз. 

Фильм снят без монтажных склеек, одним кадром. Именно так получаются зрелища, натянутые, как звенящая струна, и полностью погружающие зрителя в пространство повествования. Кажется, что ты сам очутился в этом ресторане, переживая происходящее вместе с персонажами, которых реально много, при этом у каждого есть личность и какая-то драма за усталыми плечами. 

Кадр из фильма “Точка кипения”.
CHRISTIAN BLACK / CHRISTIAN BLACK
Кадр из фильма “Точка кипения”.

Но рекордные 11 номинаций на премию БАФТА, которые получила “Точка кипения” (награды фильм забрал в четырёх) связаны даже не с тем, что тут всё напряжено до тургора, хотя раньше мы, конечно, не могли представить себе хичкоковский триллер о трудностях работы общепита. “Точка кипения”, несмотря на блестящую роль Винетт Робинсон (сериалы “Шерлок”, “Чёрное зеркало”), играющую помощницу Энди, которая тоже задолбалась, на самом деле о пресловутом кризисе маскулинности.

Стивен Грэм тут великий, без преувеличений. Не суетясь лицом, тихо, почти безмолвно (не считая взрывов нецензурной лексики) артист играет любого среднестатистического современного мужчину, который, грубо говоря, не вывозит. Он недавно развёлся, переехал, не успел к сыну на выступление в школе, он должен денег, он забыл заказать говядину, он разваливается на части. “Мужской” фильм – это вовсе не про войну или какой-нибудь боевик с мускулистым мачо в главной роли. “Мужской” фильм – это “Точка кипения” с хрупким, уязвимым, потерянным Грэмом. “Как вы только не выгораете? – вздыхает ресторанная критикесса. – Наверное, мужчинам это проще”. Наверное, нет. По крайней мере после этого шедевра в кои-то веки мужчин жалко.