Отныне налог на изготовление и импорт электронных сигарет составит 36%, а для оптовой продажи – 11%. Об этом говорится в совместном заявлении китайских Минфина, таможни и налоговой полиции. Получается, что в совокупности цены на вейпы и электронные сигареты, которые в России имеют единую таможенную классификацию, увеличатся почти на 50%.
Эту налоговую меру Китай ввёл не только для увеличения пополняемости бюджета, но и для поднятия уровня жизни своего населения: чиновники Поднебесной хотят, чтобы их соотечественники жили здоровее, качественнее и дольше.
Как рассказали Metro в сфере оптовой торговли вейпами и электронными сигаретами, 95% продукции в России имеет именно китайское происхождение. Поэтому к зиме произойдёт взлёт цен на китайские лицензионные электронные сигареты.
Предприниматель Владислав Дворянинов, занимающийся продажей новомодных курительных приспособлений, рассказал Metro, что отраслевому бизнесу теперь придётся искать другие каналы поставки. По его словам, оригиналы самых распространённых брендов стоят примерно в два раза дороже по сравнению с контрафактом.
– Оригинал стоит примерно от 600 до 800 рублей за штуку в случае оптовых закупок. А несертифицированная, нерастаможенная, контрафактная продукция может стоить 250–400 рублей за штуку при оптовых закупках, – поделился собеседник. По его словам, в любом случае в Китае останутся подпольные лаборатории, которые будут продолжать производство курительных приборов по более низким ценам.
Кстати. В последние 15 лет, по данным Росстата, в нашей стране произошло кратное увеличение цен на табачную продукцию, а именно в 4–5 раз. И число курильщиков обычной табачной продукции также снизилось почти в 2 раза. Однако растёт число тех, кто курит вейпы и "электронки"
А как рассказал Metro розничный продавец электронных сигарет, пожелавший остаться неназванным, сейчас на рынке соотношение сертифицированной продукции к нелегальной – 50 на 50.
– На легальную продукцию цена немного повысится, но мы продолжим её закупать, – подчеркнул он.
При этом все опрошенные репортёром Metro сетевые магазины, продающие сертифицированные "электронки" в Сети, не собираются менять нынешние каналы поставки.
Большинство хозяев табачных магазинов, наряду с сетевиками, исходят из того, что им важна не цена, а сертифицированность, оригинальность, качество и отсутствие брака, рассказал Metro предприниматель Иннокентий Гаврилов.
– Ничего не изменится, просто цены поднимутся, каналы поставок останутся прежними. В этой ситуации мне просто будет о чём поговорить с владельцами магазинов и сетей в плане цены, – оптимистичен бизнесмен.
В прошлом году в России было продано порядка 200 млн одноразовых электронных сигарет, и рынок только растёт. Максим Королёв, главный редактор отраслевого агентства "Русский Табак"