Телескоп James Webb впервые обнаружил необходимый для органики метил-катион

Углеродные соединения лежат в основе всей земной жизни. Астробиологи также считают, что внеземная жизнь, вероятнее всего, состоит из похожих элементов. В связи с этим исследование распределения во Вселенной углеродосодержащих материалов является особенно важным
Телескоп James Webb впервые обнаружил необходимый для органики метил-катион
@ Reinhold Wittich/Shutterstock
M 42, туманность Ориона, снимок с телескопа. Архивное фото

Информацию об этом NASA опубликовало на своём официальном сайте.

По мнению специалистов, подобное исследование может дать понимание того, как работал механизм происхождения жизни на нашей планете, и дать оценку вероятности существования инопланетных биосистем.

Астрономы использовали инфракрасный телескоп James Webb для изучения молодой звёздной системы d203-506, в которой содержится протопланетный диск. В ходе наблюдений в ней был обнаружен CH3+, или метил-катион. Ценность данной молекулы состоит в том, что она является базой для формирования более сложных, основополагающих для зарождения жизни соединений.

Главная звезда в d203-506 – красный карлик. Однако система облучается большим количеством ультрафиолетового излучения от соседних молодых массивных звёзд. Среди определённой части астрономов бытовало мнение, что УФ-излучения могут только деструктивно влиять на молекулы органики. Поэтому данное открытие стало для них большим сюрпризом.

Стоит отметить, что в данной системе полностью отсутствуют признаки наличия воды. А это существенно понижает шанс на зарождение там жизни в будущем.