
По словам Александра Глушко, отец дома и отец на работе – это были, как говорят в Одессе, две большие разницы.
— Никогда отец не говорил со мной командно-административным тоном, хотя по работе постоянно именно этим тоном разговаривал, — вспоминает историк пилотируемой космонавтики Александр Глушко. — Помню фразу: "Мне надоело повторять вам одно и то же. Если вы ещё раз позвоните по этому проводу — перед тем как позвонить, напишите заявление об увольнении по собственному желанию и оставьте у секретаря". Если предложение и вопрос он считал глупым, то говорил: "Это интересно, запишитесь ко мне на приём на вчера". Это переложение одесской фразы "Таки вчера зайдёшь?".

Александр вспоминает, что его отец дома шутил не переставая и это временами даже раздражало.
— Если мне было плохо, он на ухо говорил: "Не причёсивай мине нерви, мине и так есть за щё их потратить". Это говорилось таким тоном, что я смеялся минут 15.
Доставалось одесского юмора и сослуживцам, и даже начальникам.
"Я Вас умоляю, это же полный генерал, и таки щё Ви с-под него хочите? Он родился и умер в Одессе", — это значило, что отец в бешенстве, а тот, о ком шла речь, просто конченая мразь, с которой не надо иметь дела.
"Полный генерал" — значит чемпион мира по идиотизму, а "родился и умер в Одессе" — негодяй.
Или например: "А как вам это нравится — он таки снЭйпер (мазила)". А "акадЭмик" значило, что человек недоумок с учёной степенью или без неё.
— Детские годы старших детей прошли практически без него, — рассказывает Александр Глушко. — Из-за его частого и длительного отсутствия на полигонах и в других командировках при возвращении они просто не узнавали отца, поэтому каждый раз после длительной разлуки приходилось восстанавливать своё место в семье путём значимых подарков, совместных поездок в кино, на природу, балет на льду или концерты заезжих знаменитостей. Я мог попросить всё, и мне бы дали, но это неинтересно.

Самым лучшим подарком Александр считает... полёт в космос экипажа в его день рождения. Именно так и было 17 июля 1984 года.
— На следующее утро дом уже был завален газетами с Джанибековым, Савицкой и Волком, — вспоминает Александр Глушко. — Я был счастлив до безобразия.
— Отец очень хотел, но не успел запустить новый ракетоноситель сверхтяжёлого класса "Вулкан", — говорит Александр Глушко. — Это дань памяти Георгию Лангемаку, который сделал первые расчёты и является соавтором ракеты, а первый полёт он собирался посвятить памяти своего "крёстного отца" — маршала Михаила Тухачевского. Это должна была быть целая серия — грузоподъёмностью от 250 до тысячи тонн! Чертежи, возможно, до сих пор хранятся в НПО "Энергия". Но под такие двигатели у нашей космической отрасли пока нет задач. Ведь отец планировал с их помощью отправлять корабли к разным планетам, создать колонию на Луне, построить сразу 4 орбитальные станции и даже Военно-космический флот.
Валентин Петрович Глушко, досье
2 сентября 1908 г.
Родился в городе Одесса.
1919–1924 гг.
Проходил обучение в реальном училище и работал астрономом-наблюдателем в Одесской обсерватории. Сразу после учёбы работал слесарем-токарем на заводе «Электрометалл». С 1923 года переписывался с Константином Циолковским.
1925–1929 гг.
Учился на физико-математическом факультете Ленинградского государственного университета.
Май 1929 г.
Возглавил группу разработчиков электротермических, а позже и ракетных двигателей в составе Газодинамической лаборатории (ГДЛ) в Ленинграде.
В 1933-м стал зав-сектором по разработке азотно-кислотных двигателей в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ).
Март 1938 г.
Был арестован и осуждён на 8 лет «за участие в контр-революционной организации». Отбывал срок в конструкторских бюро особого режима («шарашках»).
Август 1944 г.
Досрочно освобождён. Судимость сняли, полностью реабилитировали в 1956 году.
1946 г.
Стал главным конструктором ОКБ-456 (впоследствии КБ «Энергомаш», КБЭМ, главное предприятие в СССР по разработке и производству ракетных двигателей).
1974–1989 гг.
Возглавлял НПО «Энергия» и до конца жизни был его генеральным конструктором и председателем Совета конструкторов СССР.
10 января 1989 г.
Валентин Глушко скончался в Москве. Был похоронен на Новодевичьем кладбище.