Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал об оставшихся танкерах серии

Представители ЗАО "Волгатранснефть" сообщили "РИА Новости", что после декабрьской аварии танкера "Волгонефть-239" в Керченском проливе у компании осталось только одно судно типа "Волгонефть", которое не нуждается в ремонте.
Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал об оставшихся танкерах серии
РИА Новости.
Первый этап откачки мазута из танкера "Волгонефть-239", стоящего на мели у мыса Панагия. Архивное фото.

Это исправное судно в настоящее время находится на реке Дон. Всего у компании имеется пять танкеров данной серии. Три из них проходят ремонт, а два используются в работе. Один из действующих танкеров в настоящее время находится в Керчи и, вероятно, будет отремонтирован там же.

Представители "Волгатранснефти" сообщили, что с открытием навигации резервные танкеры будут направлены по реке к судоремонтным заводам для проведения необходимых работ.

15 декабря в Керченском проливе произошло столкновение двух танкеров — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Оба судна перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута. В результате аварии часть нефтепродуктов оказалась в акватории Черного моря и была выброшена на побережье Анапы и Темрюкского района. Загрязнение затронуло и Крымский полуостров.

По данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в Черное море попало около 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщал о наличии примерно 5 тысяч тонн мазута на дне пролива.

Авария негативно сказалась на жизни птиц и животных региона. По информации оперативного штаба Краснодарского края, выживаемость птиц, которые проходят очистку и реабилитацию после загрязнения мазутом, составляет лишь около 15%.