Суд утвердил приговор осуждённым за дезертирство мобилизованным из Калининграда

2-й Западный окружной военный суд повторно утвердил приговор восьми мобилизованным калининградцам, осуждённым за дезертирство, пишет "Коммерсант".
Суд утвердил приговор осуждённым за дезертирство мобилизованным из Калининграда
Shutterstock.
Суд утвердил приговор осуждённым за дезертирство мобилизованным из Калининграда

Ранее Одинцовский гарнизонный военный суд приговорил сержанта Евгения Кравченко, рядовых Дмитрия Мельникова, Александра Бабешко, Николая Колмачева, Александра Богаченко, Александра Елисеева, Дениса Балахина и ефрейтора Игоря Медведева к срокам от шести до семи лет колонии строгого режима.

Апелляционная инстанция утвердила приговор. Но адвокаты осуждённых обратились в кассационный военный суд по причине того, что на заседании не было желающих на нём присутствовать Евгения Кравченко и Дмитрия Мельникова. Кроме того, юристы апеллировали к тому, что суд не принял во внимание явку мужчин с повинной. Для двоих бывших военных также запросили более мягкое наказание, так как при оставлении части у них не было оружия.

В результате кассационный военный суд согласился с адвокатами только по первому пункту. В этот раз на суде присутствовали все восемь фигурантов. Их подключили с помощью видео-конференц-связи. Мужчины отбывают наказание вместе в ИК №13 в Калининградской области. В этот раз приговор вновь признали законным и обоснованным.

В конце декабря 2022 года осуждённые явились в отдел полиции Подольска и сдали четыре автомата и четыре пулемёта Калашникова. Мужчины рассказали, что они были мобилизованы 24 сентября в Калининградской области. Спустя несколько дней мужчины оказались в полевом лагере в Луганской Народной Республике (ЛНР), где вместо военной подготовки командиры заставляли их рыть землянки и якобы не снабжали провизией и качественной формой.

Позже калининградцы выяснили, что 24 декабря их собираются отправить на передовую. Тогда мобилизованные решили покинуть лагерь. Вечером 23 декабря они купили продукты и гражданскую одежду, добрались до Липецка на такси, а оттуда на попутках приехали в Подольск. Защита настаивает, что фигуранты дела не собирались дезертировать, а не желали воевать неподготовленными.