Студенты столичного вуза "МИСиС" создали невероятное интерактивное пространство

В Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС" проходит любопытное мероприятие. Интерактивная выставка "Технологическое искусство" не отпускает внимание зрителя ни на секунду. Ему сигнализируют о нарушении личного пространства, дают искать гармонию в хаосе звуков и аплодируют механическими руками
Студенты столичного вуза "МИСиС" создали невероятное интерактивное пространство
Дарья Григорьева
"Технологическое искусство" ждёт в здании "МИСиС".

Походы на выставки крайне популярны у москвичей. В этот раз отправимся не в музей или арт-галерею, а будем постигать познавательный арт в стенах вуза. Как раз есть интересный ивент – в НИТУ "МИСиС" до 4 февраля (вход свободный, по регистрации) работает "Технологическое искусство". Это выставка, собранная силами студентов при поддержке кураторов магистратуры.

Чем интересен проект? Как удалось выяснить корреспонденту Metro, выставка состоит из работ генеративного искусства. 

 – Это  форма искусства, полностью или частично созданная с использованием автономной системы, основанной на математическом, механическом или биологическом механизмах, AR- и VR-работ, представленных в виде Instagram-масок или 3D-пространств, погрузиться в которые можно с помощью очков виртуальной реальности, – рассказала Metro Дарья Григорьева, студентка и один из организаторов мероприятия. – Помимо этого, студенты соединили метод классической фотографии и фризлайта (рисование светом с помощью фотоаппарата на длинной выдержке).

Организаторы чувствуют, что уже недостаточно просто смотреть на выставочные объекты. Все хотят участвовать, прикасаться, взаимодействовать. Поэтому посетителям предлагают стать соавторами. Для этого нужно взаимодействовать с компьютером или объектом, сконструированным и запрограммированным студентами магистратуры ArtTECH.

Мы рассмотрели самые интересные объекты.

"Органика и синтетика", интерактивная инсталляция 

Арина Лир (23 года) совместно с коллегами  Дарьей Григорьевой и Анной Кувшиновой отправляются на поиски гармонии в хаосе звуков. Зритель видит себя на экране, который разделили на шесть зон. Когда человек попадает в одну из зон, воспроизводятся различные звуки – возможно управление их скоростью и громкостью. 

Звуки разделены на две категории: органические и синтетические. Органические – из буддийской культуры (горловое пение, тибетские чаши и деревянные колокольчики), синтетические созданы методом постобработки органических.  

– Это рефлексия авторов, анализируется желание человека упорядочивать и делать мир понятным и комфортным, – рассказала Metro Арина Лир, – гармонизировать природную составляющую мира с синтетической, с сохранением культурного кода. Проект важен тем, что позволяет зрителю создать оригинальное звучание и погружает его в сосредоточенное состояние поиска гармонии, задействуя при этом несколько источников восприятия.

Арина Лир: "Проект важен тем, что позволяет зрителю создать оригинальное звучание и погружает его в сосредоточенное состояние поиска гармонии, задействуя при этом несколько источников восприятия".
Дарья Григорьева
Арина Лир: "Проект важен тем, что позволяет зрителю создать оригинальное звучание и погружает его в сосредоточенное состояние поиска гармонии, задействуя при этом несколько источников восприятия".

"Эхо завтрашнего дня", инсталляция

Егор Егоров (22 года) даёт возможность почувствовать себя в роли творца: сотворить  что-то, не прилагая никаких усилий, – достаточно просто сказать что-нибудь в микрофон.

– Важно отметить, в каком мире мы живем, – уточнил Егоров. – Вокруг нас сплошь и рядом технологии, многие из них призваны работать на благо человека. Это своеобразная “гиперреальность”, о которой говорил философ Ж. Бодрийяр. Только здесь зрителю необходимо самостоятельно ответить на вопрос: не является ли симуляцией то, что он производит во время взаимодействия с технологией?

Егор Егоров: "Искусство может быть технологическим в том случае, когда технологии попадают в руки к личностям, способным мыслить "иначе", отходя от первичного функционала того или иного программного обеспечения".
Дарья Григорьева
Егор Егоров: "Искусство может быть технологическим в том случае, когда технологии попадают в руки к личностям, способным мыслить "иначе", отходя от первичного функционала того или иного программного обеспечения".

"Генерация"

Камила Юсупова в своих произведениях затрагивает темы алгоритмической эстетики, генеративной графики и звука.  

– Я размышляла о том, что может быть графическим звуком сегодня, – рассказала Metro Юсупова. – Можно ли использовать контент RGB-камеры как графический паттерн, потоки людей в котором — элемент случайности?

Проект представлен в виде патча программы с восемью видеопотоками. Работа про невидимые слои и взаимосвязи, которые зритель теперь может услышать.
Дарья Григорьева
Проект представлен в виде патча программы с восемью видеопотоками. Работа про невидимые слои и взаимосвязи, которые зритель теперь может услышать.

"(НЕ)подходи"

Дарья Григорьева в проекте “(НЕ)подходи” расставляет границы личного пространства. Она обращает внимание на сигналы о нарушении границ (или, напротив, о бережном к ним отношении).

–  Данная проблема важна не только из-за распространения различных болезней, но и потому что у каждого из нас есть зона комфорта, и мы все должны уважать личное пространство друг друга, чтобы находиться в гармонии. Взаимодействие простое: если в зоне личного пространства объекта ничего нет, то он мигает зелёным светом, показывая, что находится в хорошем настроении. Если же зритель подносит свою руку слишком близко, он начинает мигать красным, выражая недовольство. 

Данная инсталляция призывает задуматься над личным пространством машины. Есть ли оно? Сможет ли машина проявить агрессию, если нарушить ее приватность? Как настроить правильную дистанцию с ней, чтобы выстроить общение, а не создать повод для войны?
Дарья Григорьева
Данная инсталляция призывает задуматься над личным пространством машины. Есть ли оно? Сможет ли машина проявить агрессию, если нарушить ее приватность? Как настроить правильную дистанцию с ней, чтобы выстроить общение, а не создать повод для войны?
–  Технологии и искусство для студентов – это неразрывные понятия, поскольку, используя самые различные технологии, художники передают зрителям свои мысли и переживания на ту или иную тему.  
Дарья Григорьева, студентка и организатор выставки

Что можно успеть на выставке

  • Получить опыт нахождения в виртуальной реальности (VR). 
  • Попробовать себя в роли музыканта.  
  • Узнать, как благодаря технологиям невидимое становится видимым. 

И многое другое. Но не забудьте в конце "оплатить" себе одобрение и аплодисменты механических рук. Как и где – узнаете в проекте  "Plaudere" (от лат. “хлопать”).

Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".
Дарья Григорьева
Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".
Дарья Григорьева
Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".
Дарья Григорьева
Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".
Дарья Григорьева
Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".
Дарья Григорьева
Не пропусти аплодисменты в свою честь!
Дарья Григорьева
Студенты серьёзно подготовились к демонстрации "Технологического искусства".1/6