Исследования показывают, что каждый четвёртый подросток из США мечтает стать влиятельным блогером. 16% из них и вовсе готовы заплатить за то, чтобы стать популярными и известными.
Кроме того, более 26% представителей поколения Z доверяют мнению влиятельных лиц больше, чем отзывам на страницах товаров в интернет-магазинах. Таким образом раскрученные селебрити, блогеры и стримеры с лёгкой руки зарабатывают на своих каналах миллионы долларов.
Почему так происходит?
– Причина в том, что подросток ассоциирует себя с блогером. Инфлюэнсер по ту сторону экрана демонстрирует "красивую жизнь рядом", с одной стороны, он такой же, как ты, а с другой – многого добился. Купив то, что блогер рекомендует, подросток как бы приобщается к его жизни. Отзывы в Сети – это что-то "для родителей", а отзыв блогера – это что-то "для меня", думает подросток, – рассказала Metro доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Екатерина Булгакова.
Один из последних ярких примеров – китайская стримерша Чжэн Сян Сян (Zheng Xiang Xiang). Она ведёт прямые эфиры в приложении Douyin (китайский аналог TikTok), показывая различные товары всего по три секунды каждый, и зарабатывает 100 миллионов юаней (14 миллионов долларов или 1,250 млрд рублей) каждую неделю.
Помимо баснословного заработка внимание привлекает ещё то, что большинству блогеров приходится изощряться, придумывая различные трюки для продвижения продукции, но не Чжэн. Её безразличное выражение лица и молниеносная техника продаж уже стали своего рода торговым знаком.
В эфирах девушка стоит за столом, за её спиной высятся однотипные оранжевые коробки. Каждые пару секунд помощники передают ей одну из них, Чжэн открывает, на мгновение демонстрируя содержимое и называя его цену, и отточенным движением сметает товар в сторону, освобождая место для следующего.
Собственно, этого достаточно, чтобы заработать 14 миллионов долларов за неделю. Фон из оранжевых коробок в стиле люксового бренда Hermes сделал прямые эфиры узнаваемыми и с каждым разом привлекает всё больше покупателей.
Примечательно, что товары, рекламируемые стримершей, редко превышают по цене 10 юаней (125 рублей). Оттого её доход выглядит ещё более впечатляющим, и складывается впечатление, что многочисленные зрители скупают буквально всё, что она показывает.
Хотя девушка запускает прямые эфиры с 2017 года, её популярность взлетела за последние несколько месяцев, и пару дней назад она достигла отметки в миллион подписчиков.
После успеха Чжэн в мобильном приложении ввели новое правило – платформа запретила продавцам демонстрировать продукты, не предоставляя о них какой-либо базовой информации. Те, кто нарушает новые ограничения, могут быть оштрафованы или даже лишены своих профилей.
Таким образом, хотя аккаунт стримерши всё ещё активен, ей, возможно, придётся изменить свой подход, чтобы соответствовать новым правилам платформы.
Читайте также: