Фото бодибилдера под названием "Культуристы, из проекта "Культ"", выполненное выпускником Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Вячеславом Федоренковым, очаровало молодых девушек. Однако слово "культурист" повергло их в ступор: его слышали впервые и даже "загуглили".
Идея сделать проект про бодибилдинг и его влияние на тело и психику человека у Вячеслава возникла давно.
Кстати, этим видом спорта занимался его брат и был одержим набором веса.
– Я наблюдал, как человек менялся физически и ментально, становясь зависимым от еды и железа, – рассказывает Вячеслав.
По его словам, через некоторое время брат сорвал спину и в процессе реабилитации после травмы потерял форму, которую он наращивал долгое время. Это для него стало настоящей трагедией.
– Герои моего проекта – люди, занимающиеся культуризмом много лет. Любители и профессионалы, выступающие на соревнованиях, мастера бодибилдинга и пауэрлифтинга.
Как фотохудожника, Вячеслава интересовало, откуда взялись эти нереалистичные стандарты? Как человек становится настолько зависим от своего внешнего вида, что готов проводить месяцы и годы в "качалке"?
В своей работе фотохудожник отразил наслаждение моментом, любование телом.
– Я основательно погрузился в эту тему и узнал, что на поведение большинства людей повлияли медийные образы, – делится Вячеслав.
Эпидемия культуризма началась много лет назад, после показа документального фильма "Качая железо" о 28-летнем Арнольде Шварценеггере. Молодой бодибилдер, победивший в конкурсе "Мистер Олимпия", стал настоящей звездой.
– Сам Шварценеггер в фильме говорит, что видит себя художником, – вспоминает Вячеслав. – Точно так же себя воспринимают и современные бодибилдеры – как скульпторов собственного тела.
Образ качка, в том числе при участии Железного Арни, транслировался в боевиках 80-х и начала 90-х. Затем их популярность пошла на спад. Но не популярность самого бодибилдинга.
– Многие и сейчас хотят быть супергероями, как запечатлённый на фото фанат, но мало кто задумывается об оборотной стороне таких тренировок, ведь бывает, что травмы неизбежны, и это сильно бьёт по психике, – рассуждает Вячеслав.
Но, как бы то ни было, очарование этого образа остаётся – и работает! Во всяком случае, мало кто из посетителей выставки остался равнодушен к перекачанному мужскому телу.