Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль 3 декабря ввёл в стране военное положение. В своём выступлении он объяснил, что пошёл на данную меру из-за "сторонников КНДР в правительстве страны", которые планировали совершить госпереворот". Однако, несмотря на все ограничения и охраняющих здание военных, депутаты смогли пробраться в парламент и проголосовать за отмену принятых президентом мер.
Более того, после окончательной отмены военного положения президентом шесть оппозиционных партий страны смогли внести предложение об импичменте Юн Сок Ёля, которое будет рассмотрено в ближайшие дни.
В разговоре с Metro заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов скептически отнёсся к ситуации с введением в Южной Корее военного положения – по его словам, это было скорее попыткой отсрочить неизбежное.
– Угроза импичмента становилась для президента всё более явной. Он крайне непопулярен, у него крайне низкие рейтинги, в стране уже несколько месяцев потоком идут петиции с требованием его отставки. И в парламенте его правящая партия – в меньшинстве, причём в ней самой единства относительно Юн Сок Ёля не было. Потому что здравомыслящие представители право-консервативных сил, которые привели его к власти, видели, что он своей деятельностью наносит ущерб правящей партии. Решение о введении военного положения – это некоторый жест отчаяния и эмоциональный шаг с его стороны, – подчеркнул эксперт.
При этом он отметил, что обвинения в коррупции в адрес супруги Юн Сок Ёля из-за сумочки Dior стало одним из триггеров, который подтолкнул его к введению военного положения.
– Антикоррупционные расследования велись достаточно длительное время и, видимо, подходили к стадии принятия решений по отношению к главе государства или его супруге, – пояснил Воронцов.
При этом эксперт отметил, что, несмотря на инициативы оппозиционных партий, само снятие с должности действующего южнокорейского президента может занять некоторое время.
– Перспектива импичмента Юн Сок Ёля становится всё более вероятной. Но по конституции процедура проходит так: парламент принимает решение об импичменте, потом Конституционный и Верховный суды этот вопрос рассматривают и утверждают его, если импичмент обоснован, – уточнил он.
По словам востоковеда, смена лидера может значительно повлиять на политику южнокорейских властей. В том числе в касающихся украинского кризиса вопросах.
– После новых президентских выборов возможны коррективы и во внутриполитической, и во внешнеполитической сферах. Но, безусловно, США как были, так и останутся союзником и главным гарантом безопасности Южной Кореи. Однако в рамках этого взаимодействия прогрессисты, которые могут прийти к власти, проводят более сбалансированную политику, то есть пытаются налаживать отношения и с Россией, и Китаем, что при нынешнем президенте было нарушено. Говоря же об украинском конфликте, то тут важный фактор – приход Трампа. Все ждут, как он себя поведёт, – подчеркнул специалист.
Воронцов уточнил, что, несмотря на проукраинскую позицию, даже Юн Сок Ёль не начал поставки южнокорейского оружия на Украину, ограничившись лишь обещаниями финансовой помощи. А дальнейшая поддержка украинских властей будет зависеть от позиции Вашингтона.