– Именно на таком подходе основана дорожная инфраструктура Москвы. Среди эффективных методов можно назвать введение платы за проезд по скоростной городской магистрали, которая пересекает столицу с юга на север. Это поможет сдержать транзитный поток легковых автомобилей. При этом жители Москвы и Московской области имеют право бесплатного проезда и получат возможность существенно сократить время поездки, - сказал вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
Сейчас в Москве продолжается строительство крупных автомагистралей и метро, электрички работают как часть МЦД . По словам депутата, москвичи, и гости города получают совершенно иное качество общественного транспорта.
– В этой работе важно не просто ввести новые объекты, но соблюсти баланс между личным и общественным транспортом. Надо сделать общественный транспорт максимально удобным и доступным для жителей, чтобы в том числе ограничить рост количества автомашин, который пагубно сказывается на экологической обстановке в мегаполисе, - говорит Степан Орлов.
Он добавил, что введение платы за проезд по магистрали с целью сдерживания автомобильных потоков - это насущная необходимость для таких плотно заселенных территорий, как Москва.
– Эти меры вводятся в столице очень аккуратно: платные парковки и резидентные разрешения дают средства на благоустройство конкретного района. Это сохраняет преференции для жителей, а все вырученные средства тратятся на создание лучших условий для жизни. Я считаю, что такую сдерживающую автомобилизацию города и одновременно полезную городским территориям политику необходимо и в дальнейшем последовательно внедрять, - выразил свое мнение Степан Орлов
До 1 октября Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы будет принимать предложения от жителей по организации проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД), тарифам и способам регулирования транзитных потоков.
– От москвичей уже поступает много вопросов про организацию платы за проезд и разных нетипичных ситуациях, например, если житель Москвы ездит на машине с иногородними номерами. Все нюансы должны быть прописаны в правилах таким образом, чтобы были соблюдены интересы именно тех автомобилистов, кто постоянно проживает в городе. Но хочу еще раз напомнить, что жители Москвы и Подмосковья оплачивать движение по МСД не станут, это однозначное условие, - подчеркнул Степан Орлов.
Проезд по новой магистрали станет платным с 1 января 2023 года.