Главархив Москвы разработал проект, который покажет школьникам новые грани изучения истории.
– Изучение истории должно выходить за рамки класса, – рассказывает Степан Орлов, вице-спикер Мосгордумы – Иначе школьники не могут прочувстовать и осознать закономерности исторического процесса. Не поймут и не отследят связи между событиями, прошлым семьи и историей страны. Есть разные для этого форматы. Наши школьники занимаются в поисковых отрядах, посещают выставки, музеи, участия работать с архивами и базами данных. Главархив разработал проект, который даст ученикам множество возможностей для углубленного изучения истории
Степан Орлов напомнил, что школьники будут в рамках нового проекта изучать личные дела известных преподавателей Московского императорского университета.
– Они смогут проследить судьбу со студенческого времени до становления преподавателем, исследуя документы и артефакты, – делится Степан Орлов. – Школьники будут изучать жизни таких же сверстников, только из прошлого, и это очень необычный подход. Будут узнавать, как жили тогда ребята, которые их старше на несколько лет, и узнают, как события в стране, мире и науке на них отразились. Они смогут представить себя, например, на месте Василия Ключевского, Фёдора Тютчева, Евгения Вахтангова. Этот процесс поможет развить у ребят и кругозор, и эрудицию, и эмпатию. Создаст эмоциональную связь поколений, они будут сопереживать тем, кто жил много лет назад.
Орлов отметил, что такие проекты крайне важны. Они несут в себе сильнейший патриотический заряд.
– Этот подход должен стать важной частью воспитательного и образовательного процесса, – считает Степан Орлов. – Качественные знания для молодого поколения – важная задача социальной сферы. Это цель, которую ставит перед собой мэр Москвы Сергей Собянин. И патриотический компонент должен быть частью этой работы.