Деятельность московского Агентства креативных индустрий даёт видимые результаты: доход в творческих отраслях столицы вырос на пятую часть за два года.
Сегодня в креативных отраслях заняты около миллиона человек. Это москвичи, работающие в индустрии развлечений, дизайне, моде, архитектуре, – рассказывает Степан Орлов, вице-спикер столичного парламента. – Это направление экономики несет в себе частичку уникальности: формирует то, что окружает нас в городской среде, интерьерах. То, что мы видим и слышим ежедневно. Креативные индустрии вносят весомый вклад в экономику. В своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин привел серьёзную цифру – 4 трлн рублей.
Как отметил Сергей Орлов, Агентство креативных индустрий помогает творческому бизнесу. Работает оно с 2020 года и курирует творческих людей – в поисках локации для проектов и своего потребителя.
– Тезис "искусство должно принадлежать народу" звучит здесь особенно важно. Потому что даже самому камерному искусству нужен зритель, – обьясняет Степан Орлов. – Поэтому город старается максимально поддержать сферу искусства и создаёт большие профильные площадки: ярмарка искусства "АРТ Москва", Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и выставочное пространство Created in Moscow на Российской креативной неделе.
Степан Орлов особое внимание уделили программе "Арт Фабрика", которая своей задачей ставит внедрять современное искусство в городскую среду.
– Концептам, реализуемым в рамках данной программы, легче найти отыскать заказчика: это могут быть муниципальные власти, представители частного бизнеса, застройщики, - отметил Орлов. – Те, кто видит необходимость в создании на своих площадках яркие визуальные объекты.
Художники и артисты, архитекторы и дизайнеры, а также музыканты при поддержке Агентства креативных индустрий могут найти не только зрителя, но и заказы, чтобы работать было выгодно всем: и творцам, и городу.
– Нельзя жить стереотипом "художник должен быть голодным", – объясняет Степан Орлов. – Креативный сектор создает для экономики дополнительные доходы, к примеру, необычная архитектура и дизайн привлекают посетителей и туристов, которые покупают билеты, сувениры, поселяются в отелях, выбирают туры, едят в кафе и ресторанах недалеко от архитектурного объекта. Мы ценим такие моменты, и город активно поддерживает творческие индустрии.