Возведение электродепо "Северное" и соединительной ветви к станции "Комсомольская" началось весной 1932 года и продлилось два с половиной года. Первый рейс состоялся вечером 15 октября 1934 года, когда из депо вышел первый поезд с вагонами типа "А". В тот вечер от "Комсомольской" до "Сокольников" было сделано шесть рейсов.
Участок обкатывался в тестовом режиме с января по май 1935 года. В период обкатки трассы тысячи отличившихся трудящихся предприятий получили пригласительные билеты на поездку в метро. Когда 15 мая 1935 года открылся Московский метрополитен, электродепо обслуживало составы на линии, которая тогда начиналась от станции "Сокольники" и затем на станции "Охотный Ряд" разветвлялась на два направления: одно вело к станции "Парк культуры", а другое – к Смоленской площади.
Ещё до начала ВОВ в метро работали десятки женщин-машинистов. Весной 1942 года под руководством машиниста 2-го класса Екатерины Мишиной был сформирован первый на метрополитене женский поезд, который вышел на линию 8 марта 1942 года, который стал и первым в московском метро именным составом — "Поезд 8 Марта". А в годы войны на средства, собранные работниками метрополитена, в депо был построен бронепоезд "Московский метрополитен", участвовавший в боях на Курской дуге.
К началу 1960-х Сокольническая линия "перешла" через Москву-реку и протянулась до станции "Университет", а в 1963-м – до "Проспекта Вернадского" и "Юго-Западной". Вместе с линией росло и депо – в 1960-м возвели второй корпус для отстоя составов, а в следующие два десятилетия группа специалистов-новаторов внедрила для поездов и ремонтного производства ряд высокоэффективных разработок.
Сегодня линия насчитывает 27 станций и протягивается от станции "Бульвар Рокоссовского" до новой станции "Потапово", открытой в сентябре этого года, а её протяжённость превышает 40 км. Ежемесячно пробег вагонов электродепо составляет более 4,5 млн км. В "Северном" трудится более 850 профессиональных сотрудников, 153 из них работают более 20 лет.