Найти любителя музыки "на полную" нетрудно. Они обитают и в электричках, и в метро, и в электробусах.
"Молчуны"
Этот тип встретился мне в электричке. Мужчина невысокого роста с ярким пакетом зашёл в поезд и сел от меня неподалёку на полупустую шестёрку мест. Несколько станций я и другие пассажиры ехали в тишине, но, на нашу беду, тот самый мужчина наткнулся в своём телефоне на видео с концерта Сергея Трофимова и тут же решил приобщиться к прекрасному.
– Мужчина, вы не могли бы надеть наушники? – поинтересовалась я у него.
В ответ – тишина. Он медленно поднял на меня взгляд. После чего с той же скоростью опустил его обратно к экрану смартфона. Положил палец на кнопку регулировки громкости... и увеличил звук.
"Позитивщики"
Из хвоста поезда слышалась мелодия, а окна немного подрагивали. Звук всё приближался, и в вагон зашли они – мужчина с пляжной дамской сумкой на плече и маленькой собачкой в руке и женщина крупных размеров с большой музыкальной колонкой. В ритме грохочущей попсы они бодро прошли через мой вагон и пропали вдалеке. Дремлющие в поезде пассажиры проснулись.
Через пару станций звук вновь начал приближаться. Позитивная пара любителей музыки вновь прошагала через вагон, но уже в обратном направлении. В этот раз пассажиры вытащили наушники из ушей и с удивлением стали смотреть им вслед. Когда эта ходячая дискотека появилась в вагоне в третий раз, я не удержалась и спросила даму с колонкой:
– Женщина, зачем вы так делаете?
– Кайфуйте! – ответила она и, пританцовывая, ушла в следующий вагон.
Но пассажиры не спешили следовать её совету и уже крутили пальцем у виска.
"Грубияны"
Хам-меломан встретился мне в метро.
– Мужчина, наденьте, пожалуйста, наушники. Вы мешаете музыкой всему вагону, – вежливо обратилась я к любителю кавказских народных песен.
– Иди *****!
На этом диалог завершился. Я стояла как оплёванная и не заметила вокруг ни одного сочувственного взгляда.
Мнение эксперта
Элеонора Басманова, специалист по этикету:
– Общественный транспорт – стресс. В нём всё создаёт напряжение: и ожидание, и рядом сидящие люди. А те, кто без наушников прослушивает музыку, создают ещё больший стресс. Это грубая этикетная ошибка. Такое использование мобильных телефонов можно назвать антиобщественным поведением, это крайняя степень неуважения ко всем окружающим. С такими людьми нельзя вступать в конфликт. К ним можно обратиться с просьбой: "Не могли бы вы подключить наушники?" Интонационно в нашей речи не должно быть агрессии. И, как правило, если человек её не слышит, то достигаются договорённости. Но если он всё же грубо реагирует, нужно закончить с ним диалог, например, фразой: "Извините, я не хотела вас обидеть. Но я была уверена, что вы поймёте мою совершенно невинную просьбу".