Специальные крышечки и дизайн помогают людям с ограниченными возможностями пользоваться косметикой

За последние пару лет инклюзивность в индустрии красоты значительно расширилась
Специальные крышечки и дизайн помогают людям с ограниченными возможностями пользоваться косметикой
Polina Tankilevitch / pexels.com
В сфере моды и красоты вопросы инклюзивности поднимаются всё чаще.

В настоящее время около 10% населения мира, или примерно 650 миллионов человек, живут с инвалидностью. Но прогресс не стоит на месте, и даже в бьюти-сфере всё чаще поднимаются вопросы инклюзивности.

В 2020 году в рекламной кампании новой туши Gucci L'Obscur снялась модель с синдромом Дауна Элли Голдштейн. Фотография девушки побила все рекорды популярности в Instagram-аккаунте бренда. Сразу после этого 18-летняя модель попала на страницы и обложки итальянского Vogue, британского Glamour, американского Allure, мексиканского ELLE – сногсшибательный успех! 

В ноябре 2021 года косметический бренд OLAY анонсировал выпуск специальной крышки, которая дополнена удобными ручками и надписью "Крем для лица" шрифтом Брайля. Над созданием дизайна работала модель Мэдисон Лоусон, которая страдает мышечной дистрофией. Крышку можно получить бесплатно при покупке одного из подходящих к ней кремов на сайте марки. Помимо прочего, компания не стала патентовать её, а, напротив, готова делиться ей с конкурентами.

Так выглядит крышечка Easy Open.
olay.com
Так выглядит крышечка Easy Open.

Другие бренды тоже не стоят на месте. Бренд Grace Beauty for All непосредственно косметику не выпускает, но специализируется на создании удобных насадок для фиксации и нанесения декоративной косметики. Британский бренд Kohl Kreatives производит кисти для макияжа специально для людей с нарушением моторики или двигательной дисфункцией. Их особенность в мягкой и гибкой рукоятке, которая позволяет увереннее держать кисть в руке. Также марка веганская и не тестируется на животных. 

"Моя мама  – косметолог и научила меня использовать макияж как инструмент, чтобы придать мне уверенности. Это изменило моё отношение к себе и привело к любви к макияжу", – говорит основательница Kohl Kreatives Тришна Дасвани. Её бренд инструментов призван сделать эту уверенность доступной для всех. 

Нанесение декоративной косметики, такое как рисование стрелок или бровей, требует мелкой моторики и особенно тяжело даётся людям с ограниченными возможностями. Кисти Guide Beauty имеют широкую круглую основу, которая лежит в руке почти как мяч. Адаптивный дизайн разработал бывший визажист бренда Dior Терри Брайант, у которого диагностировали болезнь Паркинсона.

Вероника Лоренц, знаменитая визажистка, работавшая над фильмами "Пираты Карибского моря" и "Голодные игры", потеряла чувствительность обеих рук из-за опухоли спинного мозга. Это привело её к созданию The Vamp Stamp, бьюти-инструмента, который позволяет людям с неустойчивыми руками легко рисовать стрелки.

На флаконах продуктов для ухода за волосами Herbal Essences появилась специальная маркировка в виде полосок и кружков. Символы намеренно предпочли шрифту Брайля, потому что в Америке им владеет менее 10% незрячих людей. Инициатором идеи стала незрячая сотрудница корпорации Procter & Gamble Сумайра Латиф. 

Ждём момента, когда инклюзивность станет не инфоповодом для новостей, а нормой во всех сферах жизни людей.

Сенсорные обозначения на бутылках с шампунем и кондиционером Herbal Essences.
@lauralawsonvisconti / Instagram
Тушь для ресниц Guide Beauty со специальным дизайном рукоятки.
@lauralawsonvisconti / Instagram
Кисти для нанесения макияжа Kohl Kreatives с гибкими ручками.
@lauralawsonvisconti / Instagram
Бьюти-инструмент The Vamp Stamp для создания ровных стрелок.
@lauralawsonvisconti / Instagram
Силиконовая насадка с кольцом Grace Beauty для удобного захвата туши для ресниц.
@lauralawsonvisconti / Instagram
Сенсорные обозначения на бутылках с шампунем и кондиционером Herbal Essences.1/5