О чём спектакль
Последствия греха
Помещик Троекуров Кирилл Петрович живёт, не признавая законов. Мнит себя царём, а всех остальных за людей не считает. Одного лишь видит равным себе – Дубровского Андрея Гавриловича, соседа по имению, с которым они дружили с молодости, и то лишь потому, что последний имеет строптивый, непокорный характер. Но и эта крепость должна пасть. Троекуров задумывает отобрать у Дубровского имение и заставить покориться его величию.
Тут начинается история бесчестной борьбы, рождённой от великой гордыни, за которую поплатятся все, а в особенности дети двух ныне заклятых врагов.
Впечатления
Вечные вопросы
Спектакль разительно отличается от классического прочтения, хотя режиссёр чётко следует замыслам автора. Главные темы пьесы – бесчестный суд, обескураживающая подлость друзей, горькая участь неравного брака и, конечно же, невинная смерть – раскрываются через образы преисподней и загробного мира. Намекая на мёртвые души участников процесса, режиссёр заставляет публику содрогаться от ужаса на удивление точно проведённых параллелей между библейским адом и адом, творимым людьми на земле. Трудно представить что-то более ёмко описывающее пороки каждого из героев, чем представление их в виде гнусных чертей, горгулий и химер.
Фишка
Герои – исчадия ада
Кожа, плётки, причёски в виде то ли рожек, то ли собачьих ушек, трупные пятна на коже, худощавые тела актёров и возвышающийся над всем этим многометровый светящийся крест – да, это не то, чего ждёшь от Пушкина, но зрелище захватывает с первых минут. Герои ходят по сцене, как по кругам ада, а переходы между сценами решаются при помощи видеопроекции. Они оказываются то в дремучем лесу, оглушённые криками ворон, то заглядывают в чужие окна, замерзая под тяжёлым снегопадом, то горят в кроваво-алом пламени пожара.
Актёры
Жемчужина спектакля – актеры. Денису Суханову сыгравшему Андрея Дубровского удалось показать, как плавно пороки могут перетекать из одного в другой не нарушая сущности личности человека. Как просто, словно по щелчку пальцев, доброта и честность могут сменится гневом и яростью, каждая частичка тела и души даже хорошего человека может воспылать дьявольским огнем, если её правильно задеть – поджечь.
Ася Войтович в роли Маши пленила зал красотой своего ещё такого детского лица, но уже совсем не детского тела, появляясь в пышных платьях графитовых оттенков, обнажающих бледные плечи и руки. Она была так наивна и чиста, на фоне всего этого ужаса, грязи и порочности. Мягкое, нежное создание принесенное в жертву дьяволу во имя выгоды.
Но и не она стала открытием этого спектакля. Им неожиданно становится Шабашкин, секретарь Троекурова в чудовищно прекрасном исполнении Арсена Ханджаняна – скользкий, ушлый, подлый подлиза. Его не интересуют чужие судьбы и жизни, он готов продать душу дьяволу – Троекурову, чтобы получить желаемое – деньги. Сцена, где Шабашкин вылизывает стул Кирилла Петровича, хоть и получилась комической, заставила размышлять о подхалимстве еще долгое время, оставив после себя едкое послевкусие гнили.