Заседание началось с четырёх ходатайств адвоката Meta Виктории Шакиной. В первом она просила отложить рассмотрение дела. О 500-страничном иске компания узнала 15 марта и за это время просто не могла подготовиться к заседанию. Во втором прошении речь шла о прекращении производства по иску.
– Полагаем, что суд не обладает компетенциями для рассмотрения дела, так как Meta является иностранным юридическим лицом, – со ссылкой на 402 статью Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК) заявила Шакина.
У Meta нет в России представительства. Следуя логике защиты, и спрос с неё никакой. Судья же, а это редкий случай, когда процесс ведёт председатель суда Ольга Солопова, возразила:
– На каком основании, руководствуясь статьёй 220 ГПК, вы просите прекратить производство? Вам огласить? (Зачитывает.) Статья 402 регулирует не порядок прекращения производства по делу, а подсудность.
Третье ходатайство касалось переноса дела в Таганский районный суд.
– Meta пытается затянуть процесс, – парировала представитель Генпрокуратуры Наталья Гашулина.
В четвёртом прошении адвокат просила назначить лингвистическую экспертизу публикаций пользователей соцсетей, которые и довели Meta до суда.
В итоге судья Солопова отклонила всё.
– Meta легализовала язык ненависти, – напомнил суду суть претензий к компании представитель Генпрокуратуры Тимур Абрегов.
Проблемы у детища Цукерберга начались две недели назад. Тогда было разрешено публиковать призывы к насилию против российских военных, участвующих в спецоперации на Украине.
Солопова зачитала некоторые из них: "Смерть россиянам", "Чтоб с русской армии сделали котлеты по-киевски" и другие.
Адвокат Шакина заявила о смене позиции Meta.
– Компания после публичного обсуждения изменила свою политику и заявляет о недопустимости русофобии и призывов к насилию против граждан России.
Точку в деле судья поставила спустя шесть часов.
– Удовлетворить иск Генпрокуратуры и признать Meta экстремистской организацией, исключая WhatsApp. Решение вступает в силу немедленно.