Соки, нектары и газировки в скором времени подорожают на 10–20%

Утолить жажду напитком с сочным сладким вкусом скоро станет существенно дороже. Всё дело в зависимости безалкогольной отрасли России от иностранного сырья и сдачи рублём своих позиций
Соки, нектары и газировки в скором времени подорожают на 10–20%
Rolif Refo/Shutterstock
В ближайшее время соки, нектары и сахаросодержащие безалкогольные напитки подорожают на 10–20%.

Как пишут отечественные СМИ, крупнейшие российские производители безалкогольных напитков, соков и нектаров в ближайшее время повысят цены на свою продукцию в диапазоне 10–20%. Они уже предупредили ретейлеров и торговые сети о повышении цен на свои товары с 1 августа. Но из-за высокой чувствительности граждан к ценам их рост будет постепенным, считают аналитики.

Всё дело в девальвации рубля. Как ранее писало Metro, с конца весны рубль к доллару потерял минимум 16%. Это ведёт к тому, что в отрасли напитков дорожает сырьё, которое зачастую завозится из-за рубежа и цена на которое зависит от валютного курса. Обслуживание технологического оборудования (которое зачастую является иностранным), а также транспортные и логистические услуги тоже дорожают.

Кстати. С 1 июля в нашей стране заработал акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 рублей за 1 литр, что тоже существенно поднимает цены на безалкогольную питьевую продукцию.

Как рассказал Metro президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, отрасль действительно сильно зависит в ценообразовании своей продукции к курсу валют, которые с лета 2022 года выросли примерно на 55%. 

– Если говорить о соках, то в себестоимости их производства до 70–80% затрат приходится на зарубежные пюре и концентрированные соки. А в случае напитков с содержанием сахара дополнительным фактором стал акциз на сахаросодержащие напитки.

По его словам, напитки имеют "высокую эластичность спроса". Так, согласно исследованию НИУ ВШЭ, при повышении цен на безалкогольные напитки на 1% потребление снижается на 1,5%.

– Производители делают всё возможное, чтобы избегать повышения цены, но доходность в отрасли не столь велика, чтобы не транслировать текущий рост затрат в отпускные цены.