Собянин: Жители районов ВАО получат прямой трамвайный маршрут к Курскому вокзалу

Трамваи вернутся на улицу Сергия Радонежского до конца 2024 года. Строительство новой линии осмотрел Сергей Собянин
Собянин: Жители районов ВАО получат прямой трамвайный маршрут к Курскому вокзалу
пресс-служба мэра и правительства Москвы
Строительство новой трамвайной линии началось в марте 2024 года.

По сообщению мэра из Telegram стало известно, что в этом году идут работы сразу над тремя проектами, одним из которых является благоустройство улицы Сергия Радонежского. 

– Ежедневно здесь будут проезжать около 20 тысяч пассажиров, улучшится транспортная доступность до близлежащих транспортных узлов, ну и заодно сделаем благоустройство как улицы Сергия Радонежского, так и целого ряда прилегающих улиц, бульваров и площадей на Таганке, – пишет Сергей Собянин. – Надеюсь, что проект будет востребован москвичами, пойдет на пользу городу, пассажирам, — сообщил Сергей Собянин.

Во второй половине XIX века по улице Сергия Радонежского проходила Курская линия городских конно-железных дорог, по которой пассажиров перевозили конки, а в начале XX века их сменили трамваи на электрической тяге. В 1950-е трамвайные пути были перенесены на Школьную улицу, параллельную Радонежской. Трамваи ходили по перенесённым путям вплоть до 1980 года, однако после эту линию тоже убрали.

В 2020-м мэр поручил разработать проект благоустройства улицы Сергия Радонежского, включающий в том числе восстановление трамвайного движения. Строительство новой трамвайной линии на два пути длиной около километра началось в марте 2024 года и ведётся в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.

Новая линия пройдёт вдоль исторической стороны дороги, соединив существующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади. В результате у москвичей появится удобный маршрут, связывающий шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом, тремя станциями метро с разных линий, вторым Московским центральным диаметром и строящимся транспортным хабом "Серп и Молот". Это поможет более чем 240 тысячам жителей таких районов, как Соколиная Гора, Перово и Лефортово, добираться до Курского вокзала без пересадок, а нагрузка на Калининскую линию метро снизится на 15 процентов.

Новые пути монтируют на одном уровне с проезжей частью, а бесстыковые трамвайные пути на шумопоглощающей подушке обеспечат плавное и тихое движение трамваев. Строительство осложняется большим количеством дополнительных работ – приходится производить вынос и перенос сети водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, и многого другого. На стройке в данный момент зработают 350 специалистов и более 20 единиц техники.

– Сейчас объект готов на 60 процентов, – отмечает мэр в Telegram. – Закончить планируем до конца года и дальше перейдем к благоустройству. Организуем пешеходный маршрут на улице Сергия Радонежского. На прилегающих территориях появятся удобные тротуары, наземные переходы, велопарковки и современные остановки.