Собянин: Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

"С 2010 года мы ведём активную работу по обновлению подвижного состава городского транспорта. За это время метрополитен получил более 4 тысяч вагонов. И сегодня составы современных серий составляют 73 процента рабочего парка метро. На обеих кольцевых линиях курсируют исключительно современные российские поезда "Москва-2020"
Собянин: Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро
@ Михаил Климентьев / РИА "Новости"
Мэр Москвы Сергей Собянин. Архивное фото

Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал жителям столичного мегаполиса в блоге на своём персональном сайте.

Градоначальник добавил, что в период с 2024 по 2025 годы власти города поставили планы по закупке ещё свыше 500 новых вагонов, которые отличают тихоходность, комфорт и просторность. Также они оснащены автоматической системой обеззараживания воздуха и USB-зарядками.

Мэр отметил, что несмотря на большие темпы модернизации необходимо бережно хранить историю столичного метрополитена.

Сергей Семёнович подчеркнул, что важно скрашивать рутинные ежедневные поездки чем-то необычным и оригинальным. Для этой цели лучше всего подходят различные необычные поезда, которые курсируют на многих линиях метро Москвы.

Мэр столицы решил поделиться информацией о таких поездах. Например, ретропоезд, который можно увидеть на "красной" Сокольнической ветке, которая является старейшей в городе. Поезд так и называется – "Сокольники".

Состав стилизован под вагоны типа "А". Они имеют лобовую часть головных вагонов с хромированными фарами, характерные для 30-х годов цвета, а также оснащены пружинными диванами, светильниками-бра, а салоны имеют отделку из линкруста. Этот поезд специалисты сделали в 2010 году к 75-летию московского метро по специальному заказу на заводе "Метровагонмаш". 

А на Арбатско-Покровской линии есть свой поезд. Он называется "Акварель" и относится к типу вагонов "Русич".

Его уникальной особенностью является то, что по одной стороне вагонов нет окон и сидений. Вместо них – картины. У каждого вагона есть своя уникальная цветовая гамма, которая отличается один от другого. Речь об уникальной оклейке с внешней стороны, поле, сидениях и стенах. У всего свой неповторимый цвет. На протяжении всего времени курсирования состава в нём сменили друг друга свыше 10 экспозиций.

Другие уникальные поезда модели 81-760А "Ока" в народе прозвали "Баклажанами" за свою нетипичную для метро расцветку.

На Солнцевской линии метро курсируют три таких состава. Они изготавливались в период с 2014 по 2016 годы и стали первопроходцами. В этих поездах впервые применили технологию сквозного прохода. Пассажирам эта инновация пришлась по душе. Также среди технологических новинок значатся немоторные вагоны. В настоящее время эту технологию применяют на всех поездах модели "Москва" и "Москва-2020". Свой баклажаново-голубой цвет вагоны получили благодаря Бакинскому метрополитен. Изначально их должны были изготовить именно для столицы Азербайджана, туда были поставлены другие составы, а эти выкупило метро Москвы.

Сергей Семёнович Собянин отметил, что ещё одними уникальными поездами являются 81-717.6, прозванные москвичами "Точка шесть". Они эксплуатируются на Люблинско-Дмитровской линии метро.

По словам градоначальника, данная модель состава является промежуточным звеном эволюции между типа "Ока" и "Номерной", конструктивно являющаяся модификацией последнего. Их внешнее отличие заключается в наличии новой маски кабины и ином расположении фар. Машинисты получили в этих поездах больше комфорта благодаря увеличению размеров кабины, более удобному пульту управления и наличию кондиционера. Помимо этого, в составах данной модификации появились электронные маршрутоуказатели, а над дверями разместили световую сигнализацию о начале закрытия. Между сиденьями были вмонтированы вертикальные поручни. Впервые в столичном метрополитене двери вагонов оснастили электрическим приводом. Позже данная технология перешла в составы "Москва" и "Москва-2020".

Ещё одним уникальным поездом стал состав "Красная стрела", курсирующий по Сокольнической линии столичного метро.

Сергей Собянин добавил, что данный поезд является старейшим из ныне курсирующих в московской подземке именных составов. Его ввели в эксплуатацию ещё в 2006 году в честь 75-й годовщины знаменитого первого фирменного поезда "Красная стрела" сообщением Москва – Ленинград. Над внешним видом поезда трудились специалисты из КБ "Метровагонмаш".  Снаружи его окрасили в красный цвет вместо привычного синего, а сверху поезд украсили горизонтальными полосами жёлтого цвета. У вагонов состава крыши выкрашены в серебристый оттенок. Внутри поручни сделали жёлтого цвета, сиденья  – красного, а на стенах разместили информационные материалы об истории поезда "Красная стрела". В качестве подвижного состава используются вагоны типа "Номерной".

Сергей Семёнович рассказал, что также в московском метро курсируют два состава "Синергия-1" и "Синергия-2", похожие внешне на предыдущий поезд.

По словам градоначальника, эти поезда встречаются на совершенно разных линиях метро, но, к сожалению, прокатиться с ветерком на них не выйдет, так как это технические поезда. Их используют с целью диагностики исправности инфраструктуры метро. 

"Синергия-2" является поездом-лабораторией. Он самый современный в своём роде. Благодаря работе данного состава удаётся выявлять даже самые маленькие неисправности и отклонения. Кроме того, поезд в онлайн-режиме осуществляет передачу данных службам метрополитена, что позволяет начать решение проблемы сразу после её выявления. Поезд оснащён самым современным оборудованием и целым офисом для обработки и передачи данных. Он диагностирует пути и рельсы, габариты и облицовку тоннелей, а также нагрев электрического оборудования. Трижды в месяц Синергия-1" и "Синергия-2" осуществляют сканирование и диагностику всех линий метро Москвы. Это делается для повышения безопасности и комфорта перевозки пасcажиров.