Градоначальник поздравил жителей Зеленограда и ЗелАО с полномасштабным открытием трёхуровневого железнодорожного вокзала, и теперь новый вокзал представляет собой воплощение современного стандарта МГВ – московского городского вокзала. Реконструкция вокзала началась ещё в 2021 году, а сейчас современный вокзал готов встречать жителей.
– Здесь есть всё, начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД и пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и здесь сделаны заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали "Москва – Санкт-Петербург", – сказал Собянин.
После того, как завершилась торжественная часть церемонии открытия вестибюля, Сергей Собянин и Олег Белозеров вместе подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла на следующий год. По словам мэра, у столицы ещё множество невыполненных задач, которые касаются транспортного узла – в частности, на третьем диаметре в 2024-м должен полностью обновится железнодорожный состав, а в 2025-м это должно произойти на МЦД-4.
– Мы начинаем прорабатывать проекты развития московского транспортного узла, продление по сути дела диаметров до ближайших регионов с Московской областью. Это тоже проект, который был поддержан президентом России. Я надеюсь, что он тоже будет реализован, – считает Собянин.
Сдачу в эксплуатацию двух диаметров мэр назвал большим достижением. В частности, благодаря открытию станции "Зеленоград" поток пассажиров вырос на 20 процентов, а прирост процента пассажиров подрос на 30 – всего 1 200 000 человек каждый день ездят на железной дороге.