Белорусский вокзал – это место, где встречаются две крупные линии метрополитена (зелёная и кольцевая), междугородный вокзал и два центральных диаметра. Только на пути МЦД приходит новый состав примерно каждые 2 минуты. Монтаж новых путей и увеличение пассажиропотока, по словам мэра, заставил переосмыслить логистический процесс и благоустройство территории вокзала.
Сегодня новый вестибюль, построенный на месте старого турникетного павильона, закончил формацию Белорусского вокзала, как московского городского вокзала. Подземный переход стал связующим звеном для трёх платформ, все спуски и подъёмы оборудованы лифтами и эскалаторами.
– Сегодня всё сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Так что, я надеюсь, пассажирам, которые, прибывают сюда, а их десятки-десятки тысяч, будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город, – сказал Собянин, поблагодарив "РЖД" за совместную работу.
Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что комплексная модернизация, начатая в 2017 году, продолжается, и в данный момент продолжает процесс реконструкции Белорусского вокзала под поезда дальнего следования. В ходе реорганизации была благоустроена площадь Тверской Заставы, открыт новый терминал для пригородных поездов.
Ожидается, что пассажиропоток обновлённой инфраструктуры московского городского вокзала "Белорусская" к концу нынешнего десятилетия увеличится на 10% и превысит 143 тысяч человек в сутки.