Про крупные проекты дорожного строительства столицы горожанам в блоге на персональном сайте рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он также добавил, что новый путепровод через железнодорожные пути Московского центрального диаметра (МЦД-1) свяжет улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
По словам градоначальника, c 2011 года в Москве власти совместно со специалистами возвели 1360 км дорог, включая крупные городские магистрали, транспортные развязки, подъезды к станциям метро и местные проезды. В этом году планируется ввести в эксплуатацию ещё 95 км дорог, включая более 40 различных инфраструктурных объектов: путепроводы, пешеходные мосты и переходы.
За первые шесть месяцев 2024 года было построено 12,3 км дорог, включая восемь искусственных сооружений. Среди них – два путепровода со съездами на Коммунарское шоссе в районе торгового центра "Мега Тёплый Стан".
Благодаря новым путепроводам автомобилистам больше не придётся делать крюк длиной около семи километров через МКАД. Теперь выезд с территории торгового центра "Мега Тёплый Стан" в сторону Коммунарки занимает примерно минуту, поскольку маршрут сократился до 500 метров. Подъезд к магазинам стал в три раза быстрее, чем раньше, подчеркнул мэр Москвы. Новые путепроводы также улучшили транспортное обслуживание более чем для 115 тысяч жителей посёлков Газопровод и Коммунарка.
В конце марта в Москве завершилась реконструкция путепровода через железнодорожные пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и были построены новые съезды в районе 24–25-го километров Ленинградского шоссе. Это упростило дорогу в аэропорт Шереметьево для москвичей и гостей города. Также появилась возможность построить дополнительные железнодорожные пути высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Основные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля были завершены досрочно в марте.
Реконструкция расширила пропускную способность развязки примерно в 1,5 раза. Это значительно улучшило транспортную доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский и Котельники, где проживает более 600 тысяч человек. Кроме того, стало свободнее на МКАД в этом районе.
До конца года планируется завершить строительство ещё нескольких крупных объектов. Среди них – участок новой автотрассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро "Коммунарка" до улицы Поляны и участок южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Этот участок будет соединён с Варшавским, Симферопольским, Калужским, Киевским, Боровским и Минским шоссе.
Новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 соединит улицы 800-летия Москвы (Восточное Дегунино) и Инженерную (Алтуфьевский район). В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Это улучшит транспортную доступность станции Бескудниково МЦД-1 и снизит нагрузку на прилегающие магистрали. Быстрее станет выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду.
В ТиНАО до конца года планируется закончить стройку первой очереди дублёра Калужского шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок.
Возведение транспортных артерий Москвы осуществляется согласно всем требованиям национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". При строительных работах применяются самые инновационные технологии, экологичные и износостойкие материалы, интеллектуальные системы управления и освещения.