Столичный мэр Сергей Собянин поучаствовал в запуске на Замоскворецкой линии метро первого поезда новой серии "Москва-2024". Он напомнил, что Москва лидирует в таком показателе, как обновление подвижного состава как в целом в пассажирском транспорте, так и конкретно в метрополитене.
Начиная с 2010 года средний возраст поездов, которые курсируют в метро, сократился в 2 раза – с 24 лет до 12. Важно отметить, что это не просто новые поезда, но и поезда нового поколения, новой серии. Так, перед поездом "Москва-2024", который был запущен сегодня, был дан старт поезду "Москва-2020". А через два года выйдет "Москва-2026".
Всего за три ближайших года Замоскворецкую линию ожидает стопроцентное обновление поездами "Москва-2024" и "Москва-2026".
Столичный мэр подчеркнул, что благодаря новым поездам возможно будет перевозить большее число пассажиров. Он также поблагодарил машиностроителей, которые создавали новый поезд, а также машинистов, которые участвовали в обкатке новых поездов.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, если сравнивать "Москву-2024" с серией "Москва-2020", можно отметить, что новый поезд стал более комфортным для пассажиров и удобным с точки зрения технического обслуживания. Значительно расширилось место в проходе между сидениями, а зарядные устройства USB теперь расположились на поручнях – раньше они были на сидениях.
По сравнению с "номерными" вагонами, вместимость поезда "Москва-2024" была увеличена на десять процентов, а ширина дверей увеличилась на 32%. Улучшили и такой параметр, как шумоизоляция, а это значит, что поездки в новых вагонах станут ещё приятнее. Улучшили и кабину для машинистов. У них также увеличили шумоизоляцию, установили кондиционер, кресло, которое можно регулировать по высоте, а также добавили в кабине эргономичный пульт.
По действующему контракту с производителем в течение 2024–2025 годов запланировано поставить 560 вагонов нового поколения "Москва-2024", из которых 448 обслужат Замоскворецкую линию.
В сумме, начиная с 2010 года, было приобретено более 4,5 тыс. новых вагонов, что позволило с 13% до 74% увеличить долю обновленного подвижного состава. Ежегодно метрополитен приобретает около 300 новых вагонов.